РУС БЕЛ ENG

Помощь родителям

‼Как пользоваться гаджетами ребенку?👉 Советы для родителей от нашего психолога.

Как подготовить ребенка к школе? Успешная адаптация

Эмоциональное состояние школьника, то, как он будет себя чувствовать не только морально, но и физически, его желание ходить в школу, а особенно, если это новое учебное заведение, во многом будет зависеть от способности к адаптации. От того, как сработает механизм социализации личности ребенка, ведь новый коллектив – это система новых взаимосвязей и отношений. Придя в школу после каникул, у ребенка меняются все привычные условия и ритм жизни. Адаптация – процесс сложный и не всегда быстрый, во время него происходит психологическое и физическое привыкание ребенка к новым условиям, социальным связям, в рамках учебного процесса. Длительность этого периода может занять от 1,5 до 3 месяцев и будет зависеть от многих факторов.
развернуть

Эмоциональное состояние школьника, то, как он будет себя чувствовать не только морально, но и физически, его желание ходить в школу, а особенно, если это новое учебное заведение, во многом будет зависеть от способности к адаптации. От того, как сработает механизм социализации личности ребенка, ведь новый коллектив – это система новых взаимосвязей и отношений. Придя в школу после каникул, у ребенка меняются все привычные условия и ритм жизни. Адаптация – процесс сложный и не всегда быстрый, во время него происходит психологическое и физическое привыкание ребенка к новым условиям, социальным связям, в рамках учебного процесса. Длительность этого периода может занять от 1,5 до 3 месяцев и будет зависеть от многих факторов.

Некоторые дети сталкиваются с трудностями адаптации, которые нельзя оставлять без внимания, родителям следует наблюдать за ребенком и своевременно замечать изменения в эмоциональном, психическом и физическом состояниях.

Итак, на какие показатели реагировать, прежде всего:

  • Возникшие проблемы с пищеварительной системой;
  • Качество сна ребенка;
  • Отсутствие желания говорить о школе, рассказывать о своих успехах и неудачах;
  • Появились признаки тревожности или замкнутости;
  • Отсутствие желания и способности воспринимать, анализировать и запоминать новую информацию;
  • Отсутствие друзей в классе;
  • Самочувствие в течение дня, жалобы на головную боль и усталость.

Очень большую роль в адаптации ребенка к школе играют родители, их помощь в этом процессе неоценима. Предложите ребенку оформить для себя распорядок дня, где ярко и красочно будут обозначены задачи и цели на день. Таким образом, он сможет лучше сориентироваться в организации времени. Общение со сверстниками и коллективные игры помогут формировать эмоционально-волевую сферу. Утренняя зарядка, правильное питание и здоровый сон будут закладывать основу для успешной физиологической адаптации.

Сделайте праздником день 1 сентября, придумайте что-нибудь увлекательное и запоминающееся. Эмоциональный фон в семье – один из залогов успеха.

Любому ребенку, но в особенности тому, кто пришел в новый учебный коллектив, очень нужна поддержка родителей. Хвалите любую деятельность, не сравнивайте. Не ставьте в пример результаты других учеников. Интересуйтесь не только учебой, но и взаимоотношениями со сверстниками. Обсуждайте деятельность, в которой ребенок успешен, помогайте укреплять уверенность в себе. Снизьте значимость школьных отметок, ведь ожидание высокой оценки или страх низкой будут только мешать.

         Начало учебной деятельности – это непростой период, как для родителей, так и для ребенка, время, когда он больше чем обычно нуждается в вашей поддержке и поощрении.

свернуть

Памятка родителям "Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними"

“Жестокое обращение с несовершеннолетними детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Конвенция о правах ребенка.

Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

 Ответственность за жестокое обращение с детьми

Белорусским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность. Кодексом РБ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

Уголовная ответственность. Белорусское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приоб­ретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни...

  1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в си­туации, сопряженной с риском для жизни.
  2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.
  3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.
  4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
  5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.
  6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества лю­дей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
  7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он ока­зался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.
  8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.
  9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.
  10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различ­ным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.
  11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.
  12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?..
  13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна
  14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.
  15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.
  16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.
  17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую  трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему осво­бодиться от груза вины и ответственности.

 Эмоциональное насилие

- длительная неадекватная реакция взрослых в ответ на экспрессивное поведение ребёнка.

Психологическое насилие

- длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.

Примеры эмоционального и психологического насилия:

запугивание ребенка –

  • ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов,
  • используют для запугивания свой рост, возраст,
  • на него кричат,
  • угрожают насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее).

использование силы общественных институтов – 

  • религиозной организации, суда, милиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее.

использование изоляции – 

  • контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой

Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если: 

  • унижают его достоинство, 
  • используют обидные прозвища,
  • используют его в качестве доверенного лица,
  • при общении с ребенком проявляют непоследовательность,
  • ребенка стыдят,
  • используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому)

Над ребенком совершено экономическое насилие, если:

  • не удовлетворяются его основные потребности, контролируется поведение с помощью денег.
  • взрослыми растрачиваются семейные деньги.
  • ребенок используется как средство экономического торга при разводе.

К ребенку относятся жестоко, если используют угрозы:

  • угрозы бросить его (а в детском доме - исключить и перевести в другое учреждение),
  • угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам. 
  • используют свои привилегии: обращаются с ребенком как со слугой, с подчиненным, 
  • отказываются сообщать ребенку о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе: о посещениях его родителями, опекунами, ребенка перебивают во время разговоров

Формы эмоционального, психологического и экономического насилия часто возводятся в ранг "системы воспитания", и бывает очень трудно скорректировать такую позицию людей, долг которых - забота, защита, опека, руководство, помощь и товарищество (это то, что должно вкладываться в понятие "воспитание").

О физическом наказании

Родителям о наказании

Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.

Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.

Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.

Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.

Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Чем заменить наказание?

Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.

Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

 

свернуть

ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВОВЛЕЧЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

Уважаемые родители!

Наркомания и наркобизнес – это «тихая» война против человечества, где наркотики являются смертельным оружием, уносящим жизни и ломающим судьбы наших детей.

Несмотря на принимаемые меры, все больше несовершеннолетних вовлекается в незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ. И даже не являясь наркопотребителем, ради жажды «легких» денег подросток может быть вовлечен в сбыт данных веществ.

Из года в год в Республике Беларусь увеличивается удельный вес бесконтактного способа сбыта наркотиков. Бесконтактный способ распространения наркотиков базируется на широком использовании сети Интернет, которая рассматривается организаторами наркобизнеса не только как огромная рекламная и пропагандистская площадка, но и как средство коммуникации, вербовки продавцов и курьеров, способ и место сбыта.

Организаторы наркобизнеса находят распространителей через социальные сети, смс-мессенджеры (WhatsApp, Telegram, VIPole), форумы и программы (Tor). Подросткам обещают быстрый и, главное, безопасный доход, не требующий больших усилий. Увы, как показывает практика, «закладчикам» достаются лишь большие сроки, сломанные судьбы и не сбывшиеся мечты. По сути, молодые люди даже не успевают насладиться заработанными деньгами – карьера в сомнительном бизнесе длится не более пары месяцев. На место задержанных, «отработанных сотрудников», набираются новые и все повторятся заново.

Самые распространенные среди современной молодежи так называемые «дизайнерские» наркотики — «соли», «меф», альфа-PVP («скорость»). Внешне напоминают собой кристаллический порошок, похожий на обычную соль для ванн, соду, сахарную пудру. Чаще бывают белого цвета, могут быть и другого цвета.  

Самый распространенный способ употребления наркотиков — маленькая пластиковая бутылочка с дыркой (если такие бутылочки с прожженной дыркой находят в туалетах, это самый верный признак того, что подростки употребляют наркотики), их так же курят через разные трубочки (пипетки), и как правило, держат при себе. Зачастую, прежде чем зайти домой, подросток оставляет такую трубочку в подъезде (в щитке).

Опасность этих наркотиков заключается в простоте употребления (нюхают, реже курят, разводят в любой жидкости и пьют, и самое страшное – колют в вену).

Нельзя предсказать, каким образом скажется на организме даже однократный прием наркотиков, но привыкание наступает практически сразу. Вероятность смерти от передозировки очень высока.

В соответствии с действующим законодательством  уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов (часть 2-5 статьи 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь) наступает с 14 лет.

В настоящее время в отношении 8 несовершеннолетних (учащихся учреждений образования) возбуждены уголовные дела по части 3-4 статьи 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь, санкцией которой предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет.

Ни один родитель, даже в самом страшном сне, не может себе  представить, что его 15-ти или 17-летний ребенок будет направлен в места лишения свободы минимум на 8 лет.

Если Вы увидели, как кто-то фотографирует заборы, участки местности (камни, плиты, металлические конструкции), увидели, как кто-то что-либо кладет в потайные места, - просим, незамедлительно сообщить о данных фактах в ОВД всеми доступными способами.

Уважаемые родители!

Обращайте внимание на переписки Ваших детей всоциальных сетях, смс-месенджерах (WhatsApp, Telegram, VIPole), на различных форумах, программах (Tor) и другие. Данные программы могут свидетельствовать о том, что Ваш ребенок интересуется чем-то противозаконным и это должно явиться поводом к открытому разговору между Вами. Еще одним фактором может явиться то, что ребенок ставит пароли, графические ключи доступа к своим гаджетам, а также к некоторым программам. Вам же необходимо знать коды доступа и время от времени изучать переписку. Важным фактором может быть то обстоятельство, что ребенок перестает просить у вас карманные деньги либо же просит реквизиты банковской карты для перечисления на нее денежных средств под благовидным предлогом. Кроме этого, отсутствие необходимости в пополнении баланса мобильного телефона (будет не лишним заказать детализацию как звонков и интернет-трафика, так и изучить детализацию пополнения баланса мобильного телефона).

Обращайте внимание на любые изменения в привычном поведении ваших детей.Ведь в каждом случае вовлечения подростков в незаконный оборот наркотиков, близкие отмечали изменения в их круге общения и поведении, зачастую не оставались незамеченными и новые вещи у детей. Однако осознание серьезности последствий наступало поздно.

Начните критично относиться к поведению своих детей.Ведь для того, что бы заниматься сбытом наркотиков, не нужно пропадать где-то ночи напролет или исчезать из дома на несколько дней. Есть примеры, когда родители отпускали дочь погулять на несколько часов со своим парнем. А молодые люди в это время, прогуливаясь по городу, «минировали» его закладками с психотропами.

Будьте  настоящим другом своему ребенку.О чем бы вы ни говорили с детьми, постарайтесь ненавязчиво дать им хотя бы один совет из области соблюдения правил личной безопасности и правопослушного поведения.  И чем раньше вы начнете обсуждать эти вопросы с детьми, тем лучше. Ведь, как правило, в 15 или 16 лет они уже могут получить предложение о «трудоустройстве».

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации и Вам нужна помощь, обращайтесь на информационный ресурс POMOGUT.BY (профилактика наркомании и практической помощи наркозависимым online).

свернуть

Детское воровство

Три основные причины детского воровства:

  • Нарушение эмоциональных связей с родителями, ощущение недолюбленности, сильная психологическая неудовлетворенность ребенка. 
  • Недостаток нравственных понятий, слабая воля.
  • Неумение контролировать свои желания, возможность идти наперекор совести.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК УКРАЛ

Правило 1: Четко высказать отрицательную оценку действиям ребёнка (действиям, а не личности!!!), с конкретным запретом на воровство.

Правило 2: Рассказать о последствиях такого поступка в ракурсе переживаний и чувств человека, лишившегося любимой вещи.

Правило 3:Удержаться от навешивания ярлыков на ребёнка, называя его "воришкой" и др. Нельзя клеймить, красить образ в черный цвет, иначе плохой поступок может действительно превратиться в суть личности: мама говорит - значит, я действительно такой!

Правило 4: Не обсуждать возникшую проблему с посторонними людьми в присутствии ребёнка. Золотое правило воспитания гласит: «Ругай наедине, хвали - при всех». Воровство - сор, который не следует "выносить из избы".

Правило 5: Знать о том, что обращение к ребёнку: "Как ты мог?" и пр. является бесполезным и даже вредным (это правило имеет большую актуальность для родителей дошкольников).

Правило 6: Избегать сравнений с другими детьми и с самим собой в детстве: "Вот я никогда ...".

Правило 7: Обсуждая случившееся, помнить, что сильные негативные чувства могут способствовать тому, что ребёнок будет скрывать все поступки, которые сочтёт стыдными, плохими.

Правило 8: Не возвращаться к тому, что произошло (после того как ситуация была разобрана), т.к. этим вы только закрепите данный поступок в сознании ребёнка.

Правило 9: По возможности исключить ситуации, провоцирующие воровство.

Правило 10: Помните о том, что воровство может быть реакцией на семейное неблагополучие, ошибками в системе воспитания.

Ребёнок должен знать, что вам интересен его внутренний мир, его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он решает в настоящее время. Попытайтесь вместе с ним найти выход из проблемы. Никогда не используйте информацию, полученную от ребёнка, во вред ему.

Давайте советы, но не давите советами.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

Как вести себя, если вы подозреваете ребенка в воровстве?

  • Если ребенок «не пойман за руку», не взирая ни на какие подозрения, не спешите его обвинять. Помните о презумпции невиновности.
  • Будьте предельно осторожны, проявляйте чуткость, ведь перед вами не вор-рецидивист, а ребенок. От вас зависит, каким он вырастет.
  • Нельзя бить детей по рукам, приговаривая, что в древности ворам отрубали руку. Это ожесточает детей, создает ощущение собственной порочности.
  • Разделите с ребенком ответственность, помогите ему исправить положение,  пусть он знает, что его-то родители в беде не бросят.
  • Дайте ребенку понять, как вас огорчает то, что происходит, но старайтесь не называть происшествие «воровством», «кражей», «преступлением». Спокойная беседа, обсуждение ваших чувств, совместный поиск решения любой проблемы лучше выяснения отношений.
  • Постарайтесь понять причины такого поступка. Возможно, за фактом кражи кроется какая-то серьезная проблема. Например, ребенок взял дома деньги, потому что с него требуют «долг», а ему стыдно в этом признаться, или он потерял чью-то вещь, и эту потерю требуется возместить...
  • Попробуйте вместе с ребенком найти выход из сложившейся ситуации. Помните - это должно быть совместное решение, а не ваш приказ.
  • Украденную вещь необходимо вернуть владельцу, но необязательно заставлять ребенка делать это самостоятельно, можно пойти вместе с ним. Он должен почувствовать, что каждый человек имеет право на поддержку.
  • Если вы уверены, что вещь взял ребенок, но ему трудно в этом сознаться, подскажите ему, что ее можно незаметно положить на место.

 

Государственное учреждение образования

«Социально-педагогический центр

Браславского района»

 

свернуть

Осознанное родительство

Крепкая семья является основой развития государства. Она была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.
 
Работа с семьей – многоаспектный процесс, требующий слаженной деятельности всех социальных институтов. Система образования обеспечивает воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
Вместе с тем вызовы времени требуют от нас, чтобы работа с семьей была комплексной и многовекторной.
Не случайно, что именно сегодня мы объявляем старт онлайн проекта для родителей «Осознанное родительство. Воспитание со смыслом»! 
Это проект, в котором мы будем обсуждать самые острые и интересные темы семейных взаимоотношений, общения с детьми, сложностей подросткового возраста и многое другое.
Оказание информационной и консультационной поддержки по вопросам внутрисемейных отношений, воспитания детей и подростков – вот наша задача!
Присоединяйтесь к нашему телеграмм каналу https://t.me/braslavfamily и задавайте вопросы, касающиеся семейных взаимоотношений, воспитания, смело пишите темы, которые вы хотите обсудить уже сегодня!
Мира, добра и счастья вашим семьям! Мы на связи!
свернуть