РУС БЕЛ ENG

Советы психолога

Алгоритм кризисного реагирования педагогических работников, работников учреждения образования в государственном учреждении образования «Браславская гимназия»  

  1. Педагогические работники, работники учреждения образования при выявлении суицида незамедлительно вызывают скорую медицинскую помощь (103), сотрудников РОВД (102), сообщают директору Браславской гимназии (при его отсутствии – заместителю директора по основной деятельности). Директор (заместитель) незамедлительно сообщает в отдел по образованию.
  2. Педагогическим работникам, работникам гимназии в случае высокого суицидального риска в ситуации актуального суицидального поведения принимают меры незамедлительного реагирования:

- не оставлять учащегося одного, попытаться успокоить его, снизить его тревогу:

- ограничить доступ к средствам самоповреждения и способам суицида,

- убрать из зоны досягаемости все предметы, которые возможно использовать прямо с целью суицида,

- ограничить возможность открыть окно или выйти на крышу: падение с высоты

- ограничить возможности перемещения учащегося

- позвонить в скорую медицинскую помощь (103), РОВД (102), сообщить директору Браславской гимназии (при его отсутствии – заместителю директора по основной деятельности). Директор (заместитель) незамедлительно сообщает в отдел по образованию.

  1. Немедленно информировать законных представителей о ситуации риска, в которой оказался учащийся, и о необходимости оказать ему экстренную помощь.
  2. Педагогическим работникам, работникам гимназии при получении информации от сверстников, друзей, законных представителей, иных граждан или личном наблюдении у несовершеннолетних маркеров суицидального поведения (прямое устное сообщение, когда человек открыто выражает свои мысли или планы в отношении суицида; косвенное устное сообщение, в котором подростки не так явно делятся своими мыслями (например, «Я так больше не могу»); прямое невербальное информирование (например, приобретение лекарств); косвенное невербальное сообщение (например, внезапное, без видимой причины завершение планов, раздача любимых предметов и т.д.) необходимо незамедлительно проинформировать о данном факте педагога-психолога.
  3. Педагог-психолог после поступления информации о высоком риске суицидального поведения должен проинформировать об этом директора гимназии (в случае его отсутствия – заместителя), заместителя директора по воспитательной работе. Также информирует о необходимости отслеживания психоэмоционального состояния несовершеннолетнего и создания поддерживающей среды.

После получения информации о риске суицидального поведения у несовершеннолетнего педагог-психолог:

- проводит беседу и углубленную диагностику с целью выявления степени суицидального риска. Также предлагает несовершеннолетнему психологическую помощь и социально-педагогическую поддержку, в случае его согласия – обеспечивает оказание психологической помощи и социально-педагогической поддержки;

- в течение одного рабочего дня информирует законного представителя несовершеннолетнего о выявленных факторах риска; предлагает ему психологическую помощь и социально-педагогическую поддержку в учреждении образования, в случае согласия – обеспечивает оказание психологической помощи и социально-педагогической поддержки;

- заносит в кратчайшие сроки в «Журнал учета консультаций участников образовательного процесса» сведения о проведенной беседе с законным представителем несовершеннолетнего и переданной во время ее проведения информации: указать, какие рекомендации и по каким аспектам даны законному представителю несовершеннолетнего, осветить направления предлагаемой психолого-педагогической поддержки и психологической помощи обучающемуся и его семье. В случае, если законный(е) представитель(и) отказываются от предлагаемой социально-педагогической поддержки и психологической помощи семье, это также следует отразить в Журнале (в разделе «Примечания»);

- информирует законных представителей об имеющихся психологических службах, оказывающих экстренную и кризисную медико-психологическую помощь несовершеннолетним и их семьям, о возможности получения психиатрической (психотерапевтической) и психологической помощи в организациях здравоохранения. С письменного согласия, оформленного по утвержденной форме, в течение одного рабочего дня учреждение образования направляет информацию о несовершеннолетнем в организацию здравоохранения, оказывающую психиатрическую (психотерапевтическую) и психологическую помощь, по месту жительства (месту пребывания) несовершеннолетнего;

- предоставляет рекомендации педагогическому коллективу учреждения образования, касающиеся особенностей обучения, взаимодействия с ребенком, с учетом сложившейся ситуации, личностных особенностей и потребностей несовершеннолетнего.

- совместно с классным руководителем способствует созданию дружественной поддерживающей атмосферы в классе, ориентирует учеников на совместную деятельность и сотрудничество, организует тренинги и коллективные мероприятия;

- также информирует педагогических работников и законных представителей о признаках психологического неблагополучия и о необходимости отслеживать психоэмоциональное состояние несовершеннолетнего.

  1. В случае получения информации от педагогических работников, сотрудников органов внутренних дел, работников организаций здравоохранения, иных заинтересованных субъектов профилактики о несовершеннолетних, вовлеченных в активные сообщества и игры, имеющие суицидальный контент:

- информация о данном учащемся заносится в «Журнал учета информации о несовершеннолетних, вовлеченных в активные сообщества и игры, имеющие суицидальный контент»;

- Директор либо его заместитель по воспитательной работе в течение 3 рабочих дней с момента поступления информации знакомит законных представителей несовершеннолетнего с полученной информацией и информирует в установленном законодательством порядке о возможности:

получения психологической помощи и социально-педагогической поддержки в учреждении образования или социально-педагогическом центре города (района, области);

получения психиатрической, в том числе психотерапевтической помощи в организации здравоохранения, оказывающей указанные виды помощи, по месту жительства (месту пребывания) несовершеннолетнего;

ограничения доступа к информации сети Интернет, которая может причинить вред психическому и психологическому здоровью несовершеннолетнего.

свернуть
Советы психолога педагогам