РУС БЕЛ ENG

Помощь родителям

Профилактика по противодействию педофилии и обороту детской порнографии

Зачастую дети копируют поведение взрослых, но не всегда понимают, что за этим стоит и куда оно ведет. Первые сигареты, первый алкоголь и первый секс. Ваш ребенок уходит на дискотеку, на позднее свидание или едет ночевать на чью-то дачу – в мир, где есть плохое и хорошее. Маленький ребенок сразу рассказывает о всех своих несчастьях родителем, Но подростки не желают ничего рассказывать родителям даже в минуты реальной опасности, даже когда в самом деле нуждаются в помощи со стороны семьи. Но почему?
развернуть

Зачастую дети копируют поведение взрослых, но не всегда понимают, что за этим стоит и куда оно ведет. Первые сигареты, первый алкоголь и первый секс. Ваш ребенок уходит на дискотеку, на позднее свидание или едет ночевать на чью-то дачу – в мир, где есть плохое и хорошее. Маленький ребенок сразу рассказывает о всех своих несчастьях родителем,  Но подростки не  желают ничего рассказывать родителям даже в минуты реальной опасности, даже когда в самом деле нуждаются в помощи со стороны семьи. Но почему?

         Здесь виновата любовь. Чтобы лишний раз не тревожить горячо любимых родителей, у которых, по их мнению, и без того достаточно проблем, пытаются справиться сами. Подростку нужен хороший «контейнер» - родитель, которому модно рассказать, что ему сегодня предложили в туалете попить пива, при этом не получив в ответ крик и разбирательство. Позвольте вашему ребёнку разговаривать с вами обо всем, попробуйте взять себя в руки и выслушать его до конца без выражения эмоций и осуждения. Так вы останетесь с ним в контакте. Так вы сможете узнать вовремя о его проблемах и помочь вовремя. При разговоре с ребенком нужно учитывать некоторые психологические аспекты.

 

         Что нужно объяснить мальчикам?

  1. Секс – это то, что происходит между двумя людьми, которые отдают себе отчет в том, что делают. И он возможен только при обоюдном согласии. Это значит, что секс с пьяной, не понимающей, что она делает, девушкой – это изнасилование. Поговорите с сыном о возрасте согласия. О том, что, если ему 19, а девушке  - 15, то это сексуальное действие с несовершеннолетней. И они уголовно наказуемы. (Статья 168 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста. Половое сношение, мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, с лицом, заведомо не достигшим шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166 и 167 настоящего Кодекса, — наказываются арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на срок до четырех лет.)
  2. Многие девушки хотят понравиться парням, но при этом не обязательно хотят секса. Как бы они себя не вели, насколько коротких юбках бы они не появлялись, сама по себе одежда и заигрывающее поведение – это приглашение к коммуникации, но не к сексу. Поэтому «танцевала, флиртовала и целовалась» не дает права что-то требовать и считать, что эта девушка согласна на «все».
  3. Расскажите сыну о простом факте физиологии, о котором знают даже не все взрослые: физиологическое возбуждение  и готовность к сексу не у всех женщин проявляется одинаково, чтобы понять, хочет ли девушка близости, нужно прежде всего у нее спросить.
  4. Расскажите своему сыну, что порнография – это сцены далеко не и реальной жизни. И не все, что там показывают, может понравиться девушке.
  5. Поговорите о безопасном сексе. В настоящее время 50% жителей Беларуси страдают заболеваниями, передающимися половым путем. А так же о возможности стать отцом. Убедитесь, что подросток понимает, что предохранение – это важная и неотъемлемая часть сексуальной жизни.
  6. Объясните  подростку, что секс – это не самоцель  и не приз, это удовольствие, которое обязательно должно быть обоюдным. Если девушка сказала «нет», значит нужно немедленно уйти и не пытаться переубедить  или спорить в ней.

         Что важно объяснить девочкам?

  1. Объясните своей дочери, что насильники – это не какие-то особенные люди, они ни чем не отличаются от остальных и могут оказаться даже теми, кого вы знаете и кому доверяете: друзьями друзей, знакомыми родителей, даже родственниками. Лучше всегда говорить родителям, где и с кем ты будешь находиться.
  2. Договоритесь с дочкой, что она всегда может послать вам определенное сообщение, после чего вы тут же выезжаете на помощь.
  3. Расскажите, что с сексуальными домогательствами сталкивается каждая вторая женщина, поэтому умение говорить «нет» - четко, ясно, громко и без улыбки – это очень важный навык. В этом случаете вежливое поведение, сопровождающее улыбкой, не позволительно. Расскажите девочке, что некоторые парни думают, что девушку на секс нужно уламывать.
  4. Попросите дочь быть осторожней с пьяными и вообще плохо себя контролирующими людьми. Предостерегайте дочь от агрессивных напористых и всегда уверенных в своей правоте парней, часто оскорбляющих девушек.
  5. Поговорите с ней о доверии. Очень многие подростки неуютно чувствуют себя на вечеринках, но уйти им мешает солидарность и уважение к сверстникам, желание быть, как все. Поговорите с девочкой о том, что стоит прислушиваться к себе и быть достойным членом общества. Для этого важно иметь свое собственное мнение.

         Действительно, яркий макияж, короткая юбка и вызывающее поведение могут привлечь внимание. Поэтому самая важная превентивная мера  - воспитание в девочке уважение к собственной персоне, разграничение границ своего поведения. Ровно, как и в мальчике. Родители могут объяснить это детям только одним способом – собственным примером.

         Что касается малолетних детей, им необходимо правильно объяснить, что они имеют право и должны сказать «нет» любому, кто намеревается причинить им вред в любой форме. Дети не должны стесняться громко звать на помощь, преступника это остановит. Призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство защиты или даже спасения. Пусть смело зовут на помощь в случае чьих-либо домогательств.

         Дети должны находиться на улице в кругу друзей, но только с теми, кого знают родители и не позже 23.00. Родители всегда должны знать куда, к кому идет ребенок, как его можно найти.

         Если относительно какого-то незнакомца у подростка возникли подозрения, пусть сразу же сменит маршрут, по телефону пусть сделает вид, что на улице его встретит папа или взрослый друг. Надо сказать об этом громко в трубку телефона.

Мобильный телефон сегодня решает многие проблемы. Необходимо контролировать, чтобы аккумулятор был всегда заряжен, а номер телефона родителей, а также «102» находился в режиме быстрого набора или на рабочем столе смартфона.

         Особое внимание подросток должен обращать на автомобили, которые проезжают мимо. Если возникли подозрения или реальная угроза, надо перейти на противоположную сторону улицы или бежать в сторону, противоположную движению автомобиля.

         В детях необходимо воспитывать строгие правила поведения и требования к себе. Их несоблюдение легко может оказаться провоцирующим для преступников. Родителям надо обращать внимание на увлечение детей сексуальной литературой, видеофильмами с эротическими сценами.

         Жертвами половых преступлений чаще оказываются дети и подростки, запущенные с точки зрения полового воспитания. По этой причине некоторые дети утрачивают чувство стыдливости, другие воспитываются в такой покорности взрослым, что в случае половых домогательств не смеют им противостоять. Пусть дети не позволяют, чтобы незнакомцы, знакомые или даже дальние родственники трогали их, целовали, обнимали. Преступники могут применить не только насильственные, но и «соблазнительные» приемы. Они могут предложить конфеты, мороженое, игрушки, либо обещают что-то показать интересное. Соблазнитель зовет вместе погулять, в т.ч. в компьютерные игры у него дома, либо напрашивается в провожатые.

         Дети охотнее идут на контакт (особенно с 6 до 12 лет), что прибавляет насильнику уверенности, он стремится расположить к себе ребенка, одновременно обещает в обоюдных половых действиях безобидную и приятную забаву.

         Нередко преступником оказывается человек, который находится с детьми и подростками в каких-либо повседневных контактах (руководит кружками, секциями, занимается репетиторством).

         Надо, чтобы дети рассказывали родителям обо всем, что происходит с ними. Объясните, что насильники или вежливо уговаривают, или запугивают детей, добиваясь, чтобы они сохранили это втайне.

         Общаясь в социальных сетях Интернета, преступники, как правило, представляются подростками, используя их манеру общения и тактические приемы в целях завладения интимными фотографиями или видеоизображениями и последующего шантажа.

         Виртуальные знакомые должны оставаться виртуальными, все реальные встречи должны проходить под присмотром или с разрешения родителей.

свернуть

Что нужно знать о психотропных веществах?

Употребление психоактивных веществ (ПАВ) вызывает зависимость. Их действие на организм подростков приводит к страшным последствиям: передозировки, психические расстройства, отравления. ПАВ активно употребляются в современной медицине для лечения психических расстройств, наркотической зависимости, используются в качестве наркоза во время хирургических вмешательств. Большинство таких препаратов доступны только в медицинских учреждениях и отпускаются строго по рецепту врача.

Немедицинское использование ПАВ происходит преимущественно в криминальном мире, в том числе и в наркобизнесе. Наркодилеры используют наркотики, вызывающие зависимость и непреодолимое желание получить очередную дозу. Такая деятельность запрещена законом и может привести к тюремному заключению. 

Действие психоактивных веществ

         Специалисты выделили 3 основных механизма воздействия ПАВ на клетки нервной системы:

  • Возбуждающий;
  • Тормозящий;
  • Изменение сознания без дополнительной стимуляцииЦНС.
  • Препараты возбуждающего действия ускоряют мышление, реакцию на раздражители, активность в целом. Под их воздействием человек не спит и не чувствует усталости в течение нескольких суток. Наркотики этой группы обостряют чувствительность к внешним ощущениям, искажают восприятие звуков и цветов, иллюзии, галлюцинации. Их опасность заключается в том, что за короткий промежуток времени организм затрачивает колоссальное количество внутренних резервов и энергии. Результатом становится упадок сил, депрессии, панические атаки, сочетание слабости с агрессивностью.
  • Препараты с эффектом торможения замедляют рефлексы, вызывая приятное чувство расслабления, удовольствия, кайфа. Вместе с реакциями нервной системы снижается артериальное давление и температура тела, уходит тревожность, наступает сонливость, потеря болевых рефлексов. Опасность таких наркотиков заключается в том, что в полусонном состоянии человек может замерзнуть на улице, а температура тела, ЧСС и АД упасть до критических цифр. Если они принимались за гаражами или в квартире, где человек живет один, он может потерять сознание и в таком состоянии ему недоступна будет медицинская помощь.
  • Галлюциногены вызывают ярко выраженное изменение сознания после того, как человек принял наркотик. Для данной группы характерны яркие, зрелищные галлюцинации, которые проходят после действия ПАВ. Искажаются цвета, очертания, структуры предметов, зависимый может испытывать чувство страха. Опасность таких наркотиков заключается в том, что человек теряет связь с реальностью и может нанести себе сильный вред. Например, вообразить себя птицей и выпрыгнуть из окна, разжечь костер на полу в квартире, принять свою маму за монстра, нанеся телесные повреждения. Предсказать, каковы будут последствия галлюцинаций, невозможно, как и исправить вред, совершаемый под действием психоактивных препаратов.

Употребление психоактивных веществ и бесконтрольный прием лекарств психоактивного действия негативно сказываются на здоровье человека, вызывая зависимость, моральную и социальную деградацию. Со стороны психики у таких людей происходят изменения, из-за которых зависимые не могут ни учиться, ни работать, ни выполнять свои родительские, супружеские обязанности. Наркозависимость провоцируют психозы, панические атаки, галлюцинации даже после окончания действия ПАВ, проблемы с памятью, агрессивность и снижение умственных способностей.

Чтобы предотвратить употребление наркотических средств, важно с раннего возраста рассказать ребенку об их опасности. Лучший способ профилактики -  то здоровые отношения в семье, основанные на уважении, любви и доверии. Родители должны являться примером для ребенка, принимать активное участие в его жизни. Это позволит взрастить личность с крепким стержнем, что поможет ребенку опираться на собственные морально-нравственные принципы в принятии решений, а не поддаваться влиянию дурной компании или опасной пропаганды.

 

свернуть

Семья без алкоголя

История употребления человеком веществ, изменяющих сознание, насчитывает не одно тысячелетие. Среди них наиболее употребительными являются спиртные напитки. У многих народов сложились алкогольные традиции – неписаные законы, устанавливающие, когда можно и нужно пить. Алкоголь способен изменять душевное состояние человека, давать ему ощущение успокоения, расслабления, комфорта, устранять сдерживающее начало.
развернуть

Очень часто ребенок сталкивается с алкоголем уже в 5-10-летнем возрасте, когда впервые начинает понимать, что взрослые, а значит, авторитетные для него люди, употребляют напиток, который ему (пока он не стал взрослым) употреблять запрещено. Причем этот напиток (ребенок еще не дифференцирует его ни по качеству, ни по количеству) употребляется в самых торжественных случаях: дни рождения, праздники, и в первую очередь Новый год, а также когда происходят особо печальные события. На всем протяжении своего развития ребенок через взрослых получает опыт общения с алкоголем. Он видит, что алкоголь расслабляет, раскрепощает, делает взрослых людей веселыми и коммуникабельными, способствует снятию стресса, напряжения. Позитивные свойства действия алкоголя фиксируются и запоминаются.

С юных лет мальчишки спорят, что полезнее: сухие, крепленые вина или водка. Как полезнее принимать спиртное: редко, но большими дозами, или часто, но маленькими. Заметьте, они не спорят: принимать или не принимать. Интересуют только детали. Вопрос о приеме уже решен однозначно. Простота использования и доступность алкоголя делают его вне конкуренции. Постепенно человек привыкает к мысли, что если нужно расслабиться или снять стресс, есть только один способ – алкоголь. Если необходимо познакомиться с девушкой или вступить в интимные отношения, тоже есть только один верный способ – алкоголь. А как не принимать алкоголь в компании? Ведь будешь белой вороной. Более того, самым простейшим, самым примитивнейшим способом получения мнимых, иллюзорных запасов адаптационной энергии также является пьянство.

В семьях, где родители склонны к употреблению спиртных напитков и иных психоактивных веществ, первичным фактором, способствующим возникновению зависимости у детей, является не употребление психоактивными веществами, а нарушение эмоционального общения – конфликты, скандалы, отсутствие опеки.

Профилактика подросткового алкоголизма заключается прежде всего в воспитательных и организационных мерах, направленных на то, чтобы молодой человек знал пагубное действие алкоголя и стремился активно избегать контакта с ним и с пьющими. Важно занять свободное время, поощрять и стимулировать  различного рода здоровые увлечения. Родителям следует помнить, безвредных для организма подростка спиртных напитков не существует.

 

 

                                                  педагог-психолог Жанна Юран

свернуть

КАК ВЫСТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ, КОГДА ВЧЕРАШНИЙ РЕБЕНОК СТАЛ ПОДРОСТКОМ

Каждый родитель рано или поздно сталкивается с периодом, когда его послушный малыш начинает путь из детства во взрослую жизнь. У ребенка начинается процесс полового созревания, и под влиянием гормонов эмоциональное состояние подростка может становиться не стабильным, меняется поведение, происходят физиологические изменения. Вместе с этим, происходят изменения и во взаимоотношениях с родителями.
развернуть

 Авторитет мамы и папы может терять свою значимость, подросток хочет самостоятельности, но пока еще не знает, как ее добиться, и самым понятным для него инструментом воздействия является агрессия. К 15-16 годам, человек уже практически сформирован физически, но психологически он все еще ребенок. Подросток учится выстраивать социальную коммуникацию, определяет для себя ценности и ищет близких по духу людей. Одной из самых главных проблем становится принятие себя. Возникает множество конфликтов, как внешних, так и внутренних. Как родителям правильно выстроить отношения, со своим уже взрослым внешне, но еще ребенком внутри?

  1. Обеспечьте безопасность в доме. Дом - это место, где подросток должен чувствовать себя уверенно и защищенно. Старайтесь сделать все, чтоб ребенку хотелось идти домой, где его любят, понимают и принимают. Доверяйте и помогайте в разрешении конфликтных ситуаций.
  2. Давайте больше самостоятельности, но учите тому, что она идет в совокупности с ответственностью. Давайте больше задач, привлекайте к домашним делам, считайтесь с его мнением. Обозначьте за подростком круг обязанностей, но не преподносите их как приказы, а скорее, как задачи для взрослого человека.
  3. Эффективное общение. Будьте открыты для любых вопросов и тем. Объясняйте, что признавать ошибки это правильно, а просить о помощи не стыдно. Всегда выслушивайте его точку зрения и ищите компромиссы. Умейте сопереживать. Подростку важно знать, что родители – это те люди, которые понимают, через что он проходит. Не игнорируйте проблемы, о которых он говорит, даже если для вас они кажутся пустяком.
  4. Поддерживайте дружбу подростка. Детям важно иметь место, в котором они могут проводить время вместе с друзьями. Позволяйте делать таким местом ваш дом.
  5. Удивляйте, чтоб запомнилось. В авторитете будет тот взрослый, который умеет произвести сильное и неожиданное впечатление. Организовывайте совместные досуговые занятия, пусть ребенок стремиться кататься на лыжах как папа, или заниматься дизайном одежды, как мама. Жизнь родителей, их привычки, и собственный пример окажут большее воспитательное влияние, чем многочасовые беседы.
  6. Не запрещайте ради того, чтоб запретить. Отговорить подростка от чего-то порой достаточно сложно, в этом деле важно всегда предоставлять достоверную информацию. Объяснять и договариваться, вместо того, чтоб запрещать и наказывать.
  7. Сохраняйте оптимизм и чувство юмора. Постарайтесь передать хотя бы часть из них своему ребенку. Ведь все изменения, которые происходят в подростковом периоде, воспринимаются им достаточно трагично. Для того чтобы посмотреть на любую ситуацию под другим углом, добавьте в нее долю юмора.

Что бы ни происходило, реагируйте на действия подростка не своим внутренним состоянием, и изменением поведения. Дети обучаются в большей степени не по словам родителей, а по их поступкам и действиям. Иногда стоит прислушаться к самым смелым и непроизвольным мыслям, которые вас посещают, к своему внутреннему ребенку

свернуть

‼Как пользоваться гаджетами ребенку?👉 Советы для родителей от нашего психолога.

Как подготовить ребенка к школе? Успешная адаптация

Эмоциональное состояние школьника, то, как он будет себя чувствовать не только морально, но и физически, его желание ходить в школу, а особенно, если это новое учебное заведение, во многом будет зависеть от способности к адаптации. От того, как сработает механизм социализации личности ребенка, ведь новый коллектив – это система новых взаимосвязей и отношений. Придя в школу после каникул, у ребенка меняются все привычные условия и ритм жизни. Адаптация – процесс сложный и не всегда быстрый, во время него происходит психологическое и физическое привыкание ребенка к новым условиям, социальным связям, в рамках учебного процесса. Длительность этого периода может занять от 1,5 до 3 месяцев и будет зависеть от многих факторов.
развернуть

Эмоциональное состояние школьника, то, как он будет себя чувствовать не только морально, но и физически, его желание ходить в школу, а особенно, если это новое учебное заведение, во многом будет зависеть от способности к адаптации. От того, как сработает механизм социализации личности ребенка, ведь новый коллектив – это система новых взаимосвязей и отношений. Придя в школу после каникул, у ребенка меняются все привычные условия и ритм жизни. Адаптация – процесс сложный и не всегда быстрый, во время него происходит психологическое и физическое привыкание ребенка к новым условиям, социальным связям, в рамках учебного процесса. Длительность этого периода может занять от 1,5 до 3 месяцев и будет зависеть от многих факторов.

Некоторые дети сталкиваются с трудностями адаптации, которые нельзя оставлять без внимания, родителям следует наблюдать за ребенком и своевременно замечать изменения в эмоциональном, психическом и физическом состояниях.

Итак, на какие показатели реагировать, прежде всего:

  • Возникшие проблемы с пищеварительной системой;
  • Качество сна ребенка;
  • Отсутствие желания говорить о школе, рассказывать о своих успехах и неудачах;
  • Появились признаки тревожности или замкнутости;
  • Отсутствие желания и способности воспринимать, анализировать и запоминать новую информацию;
  • Отсутствие друзей в классе;
  • Самочувствие в течение дня, жалобы на головную боль и усталость.

Очень большую роль в адаптации ребенка к школе играют родители, их помощь в этом процессе неоценима. Предложите ребенку оформить для себя распорядок дня, где ярко и красочно будут обозначены задачи и цели на день. Таким образом, он сможет лучше сориентироваться в организации времени. Общение со сверстниками и коллективные игры помогут формировать эмоционально-волевую сферу. Утренняя зарядка, правильное питание и здоровый сон будут закладывать основу для успешной физиологической адаптации.

Сделайте праздником день 1 сентября, придумайте что-нибудь увлекательное и запоминающееся. Эмоциональный фон в семье – один из залогов успеха.

Любому ребенку, но в особенности тому, кто пришел в новый учебный коллектив, очень нужна поддержка родителей. Хвалите любую деятельность, не сравнивайте. Не ставьте в пример результаты других учеников. Интересуйтесь не только учебой, но и взаимоотношениями со сверстниками. Обсуждайте деятельность, в которой ребенок успешен, помогайте укреплять уверенность в себе. Снизьте значимость школьных отметок, ведь ожидание высокой оценки или страх низкой будут только мешать.

         Начало учебной деятельности – это непростой период, как для родителей, так и для ребенка, время, когда он больше чем обычно нуждается в вашей поддержке и поощрении.

свернуть

Памятка родителям "Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними"

“Жестокое обращение с несовершеннолетними детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Конвенция о правах ребенка.

Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

 Ответственность за жестокое обращение с детьми

Белорусским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность. Кодексом РБ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

Уголовная ответственность. Белорусское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приоб­ретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни...

  1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в си­туации, сопряженной с риском для жизни.
  2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.
  3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.
  4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
  5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.
  6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества лю­дей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
  7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он ока­зался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.
  8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.
  9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.
  10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различ­ным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.
  11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.
  12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?..
  13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна
  14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.
  15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.
  16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.
  17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую  трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему осво­бодиться от груза вины и ответственности.

 Эмоциональное насилие

- длительная неадекватная реакция взрослых в ответ на экспрессивное поведение ребёнка.

Психологическое насилие

- длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.

Примеры эмоционального и психологического насилия:

запугивание ребенка –

  • ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов,
  • используют для запугивания свой рост, возраст,
  • на него кричат,
  • угрожают насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее).

использование силы общественных институтов – 

  • религиозной организации, суда, милиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее.

использование изоляции – 

  • контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой

Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если: 

  • унижают его достоинство, 
  • используют обидные прозвища,
  • используют его в качестве доверенного лица,
  • при общении с ребенком проявляют непоследовательность,
  • ребенка стыдят,
  • используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому)

Над ребенком совершено экономическое насилие, если:

  • не удовлетворяются его основные потребности, контролируется поведение с помощью денег.
  • взрослыми растрачиваются семейные деньги.
  • ребенок используется как средство экономического торга при разводе.

К ребенку относятся жестоко, если используют угрозы:

  • угрозы бросить его (а в детском доме - исключить и перевести в другое учреждение),
  • угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам. 
  • используют свои привилегии: обращаются с ребенком как со слугой, с подчиненным, 
  • отказываются сообщать ребенку о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе: о посещениях его родителями, опекунами, ребенка перебивают во время разговоров

Формы эмоционального, психологического и экономического насилия часто возводятся в ранг "системы воспитания", и бывает очень трудно скорректировать такую позицию людей, долг которых - забота, защита, опека, руководство, помощь и товарищество (это то, что должно вкладываться в понятие "воспитание").

О физическом наказании

Родителям о наказании

Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.

Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.

Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.

Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.

Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Чем заменить наказание?

Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.

Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

 

свернуть

ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВОВЛЕЧЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

Уважаемые родители!

Наркомания и наркобизнес – это «тихая» война против человечества, где наркотики являются смертельным оружием, уносящим жизни и ломающим судьбы наших детей.

Несмотря на принимаемые меры, все больше несовершеннолетних вовлекается в незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ. И даже не являясь наркопотребителем, ради жажды «легких» денег подросток может быть вовлечен в сбыт данных веществ.

Из года в год в Республике Беларусь увеличивается удельный вес бесконтактного способа сбыта наркотиков. Бесконтактный способ распространения наркотиков базируется на широком использовании сети Интернет, которая рассматривается организаторами наркобизнеса не только как огромная рекламная и пропагандистская площадка, но и как средство коммуникации, вербовки продавцов и курьеров, способ и место сбыта.

Организаторы наркобизнеса находят распространителей через социальные сети, смс-мессенджеры (WhatsApp, Telegram, VIPole), форумы и программы (Tor). Подросткам обещают быстрый и, главное, безопасный доход, не требующий больших усилий. Увы, как показывает практика, «закладчикам» достаются лишь большие сроки, сломанные судьбы и не сбывшиеся мечты. По сути, молодые люди даже не успевают насладиться заработанными деньгами – карьера в сомнительном бизнесе длится не более пары месяцев. На место задержанных, «отработанных сотрудников», набираются новые и все повторятся заново.

Самые распространенные среди современной молодежи так называемые «дизайнерские» наркотики — «соли», «меф», альфа-PVP («скорость»). Внешне напоминают собой кристаллический порошок, похожий на обычную соль для ванн, соду, сахарную пудру. Чаще бывают белого цвета, могут быть и другого цвета.  

Самый распространенный способ употребления наркотиков — маленькая пластиковая бутылочка с дыркой (если такие бутылочки с прожженной дыркой находят в туалетах, это самый верный признак того, что подростки употребляют наркотики), их так же курят через разные трубочки (пипетки), и как правило, держат при себе. Зачастую, прежде чем зайти домой, подросток оставляет такую трубочку в подъезде (в щитке).

Опасность этих наркотиков заключается в простоте употребления (нюхают, реже курят, разводят в любой жидкости и пьют, и самое страшное – колют в вену).

Нельзя предсказать, каким образом скажется на организме даже однократный прием наркотиков, но привыкание наступает практически сразу. Вероятность смерти от передозировки очень высока.

В соответствии с действующим законодательством  уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов (часть 2-5 статьи 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь) наступает с 14 лет.

В настоящее время в отношении 8 несовершеннолетних (учащихся учреждений образования) возбуждены уголовные дела по части 3-4 статьи 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь, санкцией которой предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет.

Ни один родитель, даже в самом страшном сне, не может себе  представить, что его 15-ти или 17-летний ребенок будет направлен в места лишения свободы минимум на 8 лет.

Если Вы увидели, как кто-то фотографирует заборы, участки местности (камни, плиты, металлические конструкции), увидели, как кто-то что-либо кладет в потайные места, - просим, незамедлительно сообщить о данных фактах в ОВД всеми доступными способами.

Уважаемые родители!

Обращайте внимание на переписки Ваших детей всоциальных сетях, смс-месенджерах (WhatsApp, Telegram, VIPole), на различных форумах, программах (Tor) и другие. Данные программы могут свидетельствовать о том, что Ваш ребенок интересуется чем-то противозаконным и это должно явиться поводом к открытому разговору между Вами. Еще одним фактором может явиться то, что ребенок ставит пароли, графические ключи доступа к своим гаджетам, а также к некоторым программам. Вам же необходимо знать коды доступа и время от времени изучать переписку. Важным фактором может быть то обстоятельство, что ребенок перестает просить у вас карманные деньги либо же просит реквизиты банковской карты для перечисления на нее денежных средств под благовидным предлогом. Кроме этого, отсутствие необходимости в пополнении баланса мобильного телефона (будет не лишним заказать детализацию как звонков и интернет-трафика, так и изучить детализацию пополнения баланса мобильного телефона).

Обращайте внимание на любые изменения в привычном поведении ваших детей.Ведь в каждом случае вовлечения подростков в незаконный оборот наркотиков, близкие отмечали изменения в их круге общения и поведении, зачастую не оставались незамеченными и новые вещи у детей. Однако осознание серьезности последствий наступало поздно.

Начните критично относиться к поведению своих детей.Ведь для того, что бы заниматься сбытом наркотиков, не нужно пропадать где-то ночи напролет или исчезать из дома на несколько дней. Есть примеры, когда родители отпускали дочь погулять на несколько часов со своим парнем. А молодые люди в это время, прогуливаясь по городу, «минировали» его закладками с психотропами.

Будьте  настоящим другом своему ребенку.О чем бы вы ни говорили с детьми, постарайтесь ненавязчиво дать им хотя бы один совет из области соблюдения правил личной безопасности и правопослушного поведения.  И чем раньше вы начнете обсуждать эти вопросы с детьми, тем лучше. Ведь, как правило, в 15 или 16 лет они уже могут получить предложение о «трудоустройстве».

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации и Вам нужна помощь, обращайтесь на информационный ресурс POMOGUT.BY (профилактика наркомании и практической помощи наркозависимым online).

свернуть

Детское воровство

Три основные причины детского воровства:

  • Нарушение эмоциональных связей с родителями, ощущение недолюбленности, сильная психологическая неудовлетворенность ребенка. 
  • Недостаток нравственных понятий, слабая воля.
  • Неумение контролировать свои желания, возможность идти наперекор совести.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК УКРАЛ

Правило 1: Четко высказать отрицательную оценку действиям ребёнка (действиям, а не личности!!!), с конкретным запретом на воровство.

Правило 2: Рассказать о последствиях такого поступка в ракурсе переживаний и чувств человека, лишившегося любимой вещи.

Правило 3:Удержаться от навешивания ярлыков на ребёнка, называя его "воришкой" и др. Нельзя клеймить, красить образ в черный цвет, иначе плохой поступок может действительно превратиться в суть личности: мама говорит - значит, я действительно такой!

Правило 4: Не обсуждать возникшую проблему с посторонними людьми в присутствии ребёнка. Золотое правило воспитания гласит: «Ругай наедине, хвали - при всех». Воровство - сор, который не следует "выносить из избы".

Правило 5: Знать о том, что обращение к ребёнку: "Как ты мог?" и пр. является бесполезным и даже вредным (это правило имеет большую актуальность для родителей дошкольников).

Правило 6: Избегать сравнений с другими детьми и с самим собой в детстве: "Вот я никогда ...".

Правило 7: Обсуждая случившееся, помнить, что сильные негативные чувства могут способствовать тому, что ребёнок будет скрывать все поступки, которые сочтёт стыдными, плохими.

Правило 8: Не возвращаться к тому, что произошло (после того как ситуация была разобрана), т.к. этим вы только закрепите данный поступок в сознании ребёнка.

Правило 9: По возможности исключить ситуации, провоцирующие воровство.

Правило 10: Помните о том, что воровство может быть реакцией на семейное неблагополучие, ошибками в системе воспитания.

Ребёнок должен знать, что вам интересен его внутренний мир, его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он решает в настоящее время. Попытайтесь вместе с ним найти выход из проблемы. Никогда не используйте информацию, полученную от ребёнка, во вред ему.

Давайте советы, но не давите советами.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

Как вести себя, если вы подозреваете ребенка в воровстве?

  • Если ребенок «не пойман за руку», не взирая ни на какие подозрения, не спешите его обвинять. Помните о презумпции невиновности.
  • Будьте предельно осторожны, проявляйте чуткость, ведь перед вами не вор-рецидивист, а ребенок. От вас зависит, каким он вырастет.
  • Нельзя бить детей по рукам, приговаривая, что в древности ворам отрубали руку. Это ожесточает детей, создает ощущение собственной порочности.
  • Разделите с ребенком ответственность, помогите ему исправить положение,  пусть он знает, что его-то родители в беде не бросят.
  • Дайте ребенку понять, как вас огорчает то, что происходит, но старайтесь не называть происшествие «воровством», «кражей», «преступлением». Спокойная беседа, обсуждение ваших чувств, совместный поиск решения любой проблемы лучше выяснения отношений.
  • Постарайтесь понять причины такого поступка. Возможно, за фактом кражи кроется какая-то серьезная проблема. Например, ребенок взял дома деньги, потому что с него требуют «долг», а ему стыдно в этом признаться, или он потерял чью-то вещь, и эту потерю требуется возместить...
  • Попробуйте вместе с ребенком найти выход из сложившейся ситуации. Помните - это должно быть совместное решение, а не ваш приказ.
  • Украденную вещь необходимо вернуть владельцу, но необязательно заставлять ребенка делать это самостоятельно, можно пойти вместе с ним. Он должен почувствовать, что каждый человек имеет право на поддержку.
  • Если вы уверены, что вещь взял ребенок, но ему трудно в этом сознаться, подскажите ему, что ее можно незаметно положить на место.

 

Государственное учреждение образования

«Социально-педагогический центр

Браславского района»

 

свернуть

Осознанное родительство

Крепкая семья является основой развития государства. Она была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.
 
Работа с семьей – многоаспектный процесс, требующий слаженной деятельности всех социальных институтов. Система образования обеспечивает воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
Вместе с тем вызовы времени требуют от нас, чтобы работа с семьей была комплексной и многовекторной.
Не случайно, что именно сегодня мы объявляем старт онлайн проекта для родителей «Осознанное родительство. Воспитание со смыслом»! 
Это проект, в котором мы будем обсуждать самые острые и интересные темы семейных взаимоотношений, общения с детьми, сложностей подросткового возраста и многое другое.
Оказание информационной и консультационной поддержки по вопросам внутрисемейных отношений, воспитания детей и подростков – вот наша задача!
Присоединяйтесь к нашему телеграмм каналу https://t.me/braslavfamily и задавайте вопросы, касающиеся семейных взаимоотношений, воспитания, смело пишите темы, которые вы хотите обсудить уже сегодня!
Мира, добра и счастья вашим семьям! Мы на связи!
свернуть