Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Браславского райисполкома
Браславская гимназия
Цель: создание условий для выявления у учащихся склонностей к педагогической профессии, их профессионального самоопределения и формирования социальной компетентности через позитивную установку на выбор профессии педагога.
Задачи:
- обеспечение возможности творческой самореализации учащихся групп педагогической направленности;
- мотивация учащихся на самопознание и развитие своих способностей;
- развитие мотивов профессионального выбора и потребности в профессиональном самоопределении через формирования целостного представления о педагогической деятельности;
- содействие осмыслению специфики педагогической профессии;
- развитие умения конструктивного педагогического общения, саморегуляции поведения и деятельности, способности работать в команде;
- помощь в проектировании учащимися стратегии профессионального и личностного саморазвития.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Организационно-управленческие мероприятия |
||
1.1. |
Анализ основных нормативных документов по организации профильного обучения педагогический направленности |
Август 2022 г. |
Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе |
1.2. |
Диагностика склонностей и способностей учащихся IX классов для дальнейшего выбора и изучения факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
Май 2023 г. |
Лукьянская С.И., педагог-психолог |
1.3. |
Изучение образовательных запросов учащихся, уровня их подготовленности и возможностей обучения в профильных группах педагогической направленности |
Август 2023 |
Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе |
1.4. |
Комплектование групп педагогической направленности с учётом результатов диагностики и готовности учащихся к обучению по педагогическому профилю |
Сентябрь 2022 г. |
Гирон Е.Б., директор, Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе |
1.5. |
Формирование банка данных учащихся, склонных к педагогической деятельности |
Сентябрь 2022 г.-май 2023 г. |
Лукьянская С.И. педагог-психолог, классные руководители 8-9 классов, учителя-предметники |
1.6. |
Обеспечение индивидуализации вариативной части учебного плана для учащихся педагогических групп с целью удовлетворения запросов самих учащихся и их законных представителей |
В течение учебного года |
Гирон Е.Б., директор, Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе |
1.7. |
Формирование гимназического банка эффективного опыта и лучших практик организации профильной педагогической подготовки, пополнение тематической страницы сайта гимназии актуальными материалами |
В течение учебного года |
Шендо С.А., учитель, осуществляющий преподавание факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
1.8. |
Создание модели психолого-педагогического сопровождения допрофильной педагогической подготовки и профильного обучения педагогической направленности |
В течение учебного года |
Лукьянская С.И. педагог-психолог |
1.9. |
Обеспечение информационно-разъяснительной работы о профильном обучении педагогической направленности среди педагогов, учащихся и их законных представителей |
В течение учебного года |
Шендо С.А., учитель, осуществляющий преподавание факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
1.10. |
Оценка результативности профильного обучения педагогической направленности посредством проведения анкетирования, создания банка данных о выпускниках. |
Август 2023 г. |
Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе |
1.11. |
Диагностика степени удовлетворенности качеством профильной педагогической подготовки учащимися, педагогами, законными представителями |
Май 2023 г. |
Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе, Лукьянская С.И., педагог-психолог |
1.12. |
Организация сотрудничества с учреждениями высшего образования по вопросам профориентации учащихся на продолжение обучения на педагогических специальностях |
В течение учебного года |
Шендо С.А., учитель, осуществляющий преподавание факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
2 |
Развитие кадрового потенциала |
||
2.1. |
Повышение педагогического мастерства педагога, работающего в группах педагогической направленности через участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях, организуемых БГПУ им. Максима Танка, ВОИРО |
В течение учебного года |
Гончарова А.В., заместитель директора по учебной работе |
2.2. |
Формирование банка методических рекомендаций, учебно-методических комплексов, нормативных документов по работе с группами педагогической направленности |
В течение учебного года |
Гончарова А.В., заместитель директора по учебной работе Шендо С.А., учитель, осуществляющий преподавание факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
2.3. |
Формирование методической копилки разработок занятий по модулям факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
В течение учебного года |
Шендо С.А., учитель, осуществляющий преподавание факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
2.4. |
Обновление информационных страниц на сайте гимназии «Педагогика для педагогических классов», «В помощь педагогу, работающему в педагогическом классе» |
В течение учебного года |
Шендо С.А., учитель, осуществляющий преподавание факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
2.5. |
Разработка системы мотивации, стимулирования и поддержки педагогов, работающих в педагогических группах |
Сентябрь 2022 г. |
Гирон Е.Б., директор, Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе, Новицкая Р.Г., председатель профсоюзного комитета |
2.5. |
Презентация опыта работы в группах педагогической направленности на фестивале педагогических идей учителей гимназии «Методическая панорама» |
Апрель 2023 г. |
Шендо С.А., учитель, осуществляющий преподавание факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»
|
2.6 |
Рассмотрение на совещании при директоре вопроса о ходе выполнения плана мероприятий по реализации Программы развития профильных классов педагогической направленности |
1 раз в полугодие |
Гирон Е.Б., директор, Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе |
3 |
Работа с учащимися |
||
3.1. |
Составление индивидуального педагогического портфолио «Я – педагог» |
В течение учебного года |
Шендо С.А., учитель, осуществляющий преподавание факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» Лукьянская С.И., педагог-психолог |
3.2. |
Проектно-исследовательская работа с применением ИКТ по темам: «Каким я себя вижу учителем», «Какой у меня стиль общения», «Мои профессиональные планы», «Что я сумел изменить в себе», «Как повысить престиж педагогической профессии» и др. |
В течение учебного года |
Шендо С.А., учитель, осуществляющий преподавание факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
3.3. |
Составление альбома «Книга обо мне: мой психологический портрет», в которой проиллюстрированы полученные знания о себе, своих способностях, достижениях и перспективах развития |
В течение учебного года |
Шендо С.А., учитель, осуществляющий преподавание факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» Лукьянская С.И. педагог-психолог |
3.4. |
Составление педагогической видеотеки: отбор фильмов психологической и педагогической направленности |
В течение учебного года |
Шендо С.А., учитель, осуществляющий преподавание факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
3.5. |
Оформление в гимназическом журнале «Магистр» страниц школьных рассказов и историй, организация цикла педагогических репортажей и новостей, презентации работы педагогических групп по гимназическому телевизионному каналу «ОКО-TV», помощь в подготовке ведущих для телевизионного канала |
В течение учебного года |
Шендо С.А., учитель, осуществляющий преподавание факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
3.6. |
Ведение дневника наблюдений (по разделам: добрые дела, интересные люди, познавательные встречи и т.д.) |
В течение учебного года |
Шендо С.А. учитель, осуществляющий преподавание факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
3.7. |
Организация встреч учащихся с учителями-предметниками в рамках проекта «Педагогическая гостиная», на которой педагоги делятся своим личным восприятием педагогической профессии |
Октябрь 2022 г. |
Шендо С.А., учитель, осуществляющий преподавание факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
3.8. |
Написание эссе, выполнение творческих заданий, участие в деловых играх, моделирование проблемных ситуаций, решение ситуационных задач при изучении тем факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» |
В течение учебного года |
Шендо С.А., учитель, осуществляющий преподавание факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
3.9. |
Организация мотивирующих мероприятий по проблеме профессионального самоопределения: «Я в будущем», «Мой любимый учитель», «Модель идеального учителя», «Мой портрет», «Мой первый педагогический опыт», «О чем рассказывает профессиограмма», «Любимые педагоги членов моей семьи», «Профессия педагог в зеркале истории», «Педагоги-новаторы», «Школа вчера, сегодня и завтра» (проектная деятельность в рамках факультативных занятий) |
В течение учебного года |
Шендо С.А., учитель, осуществляющий преподавание факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
3.10. |
Проведение психологических тренингов по проблемам самопознания, развития коммуникационной культуры и профессионального самоопределения, формирования навыков эффективного взаимодействия и умений бесконфликтного общения |
В течение учебного года |
Шендо С.А., учитель, осуществляющий преподавание факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» Лукьянская С.И., педагог-психолог |
3.11. |
Организация и проведение совместно с педагогами-предметниками «Дня дублёра» (самоуправления гимназии), в рамках профессиональных проб с использованием инновационных форм занятий для учащихся (урок-исследование, урок-интервью, урок-диспут, урок-дискуссия, урок-деловая игра, урок-творческий отчёт, урок-эстафета, урок-выставка, урок-виртуальная экскурсия) |
Ноябрь, 2022 г. |
Шендо С.А., учитель, осуществляющий преподавание факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» Шавец И.Ю., педагог-организатор, учителя-предметники, |
3.12. |
Организация ученического тьюторства (помощь учащегося профильного педагогического класса сверстникам или младшим учащимся в учебной деятельности, организация и реализация подхода «Равный обучает равного») |
В течение учебного года |
Шендо С.А., учитель, осуществляющий преподавание факультативного курса «Введение в педагогическую профессию», классные руководители V- XI классов |
3.13. |
Участие в волонтерских проектах гимназического отряда «Данко», организация обучающих занятий для участников клуба «Академия Gold», пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, по принципу «Яйца курицу учат» |
В течение учебного года |
Шендо С.А., учитель, осуществляющий преподавание факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»Шавец И.Ю., педагог-организатор, Лукьянская С.И., педагог-психолог
|
3.14. |
Посещение открытых уроков учителей гимназии в рамках недель методических объединений с целью восприятия передового педагогического опыта через наглядную демонстрацию инновационных форм работы |
В течение учебного года |
Пуйша М.А., Гончарова А.В., заместители директора по учебной работе, Шендо С.А., учитель, осуществляющий преподавание факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
3.15. |
Посещения дней открытых дверей учреждений образования педагогической направленности, совместных мероприятий со студентами педагогических УВО («Студент на один день» БГПУ им. Максима Танка и др.) |
В течение учебного года |
Шендо С.А., учитель, осуществляющий преподавание факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
3.16 |
Организация и проведение встреч членов клуба «Хрустальный журавль» с учащимися профильных классов педагогической направленности |
В соответствии с графиком |
Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе, Шендо С.А., учитель, осуществляющий преподавание факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
3.17 |
Участие в областном форуме учащихся профильных классов педагогической направленности «Педагог: профессия, призвание, искусство» |
Ежегодно, в соответствии с графиком |
Шендо С.А., учитель, осуществляющий преподавание факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
3.18 |
Участие в слете учащихся педагогических классов учреждений общего среднего образования на базе УО «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок» |
Апрель, 2023 г |
Шендо С.А., учитель, осуществляющий преподавание факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
3.18 |
Организация и проведение торжественных мероприятий, приуроченных ко Дню учителя |
Ежегодно |
Шавец И.Ю., педагог организатор |
4 |
Работа с родителями (законными представителями) учащихся |
||
4.1. |
Обеспечение информационно-разъяснительной работы о профильном обучении педагогической направленности среди родителей (законных представителей) учащихся |
В течение учебного года |
Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе, Шендо С.А., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
4.2. |
Диагностика степени удовлетворенности качеством профильной педагогической подготовки учащихся законными представителями |
Май, 2023 г. |
Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе, Лукьянская С.И. педагог-психолог |
4.3. |
Составление памяток для законных представителей об особенностях работы гимназии в условиях профильного обучения, сущности педагогической профилизации |
Ноябрь, 2022 г. |
Лукьянская С.И., педагог-психолог |
4.4. |
Освещение вопросов педагогической профилизации в рамках занятий и консультаций для законных представителей в контексте проекта «Родительский университет» |
В течение учебного года |
Шендо С.А., учитель, осуществляющий преподавание факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» Лукьянская С.И., педагог-психолог; классные руководители IX –XI классов |
4.5. |
Привлечение законных представителей учащихся к участию в совместной проектной и поисковой деятельности, проведению классных часов и других воспитательных профориентационных дел (встречи учащихся с семейными династиями педагогов) |
В течение учебного года |
Шендо С.И., учитель, осуществляющий преподавание факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»; классные руководители IX –XI классов |
4.6. |
Мониторинг интересов, запросов, заинтересованности в дальнейшем жизненном самоопределении учащихся, степени включенности законных представителей просвещенности в вопросах профильной подготовки в целом и педагогической направленности в частности |
Январь, май, 2023 г. |
Лукьянская С.И., педагог-психолог; классные руководители IX -XI классов |
4.7. |
Проведение открытых факультативных занятий по учебному курсу «Введение в педагогическую профессию» для законных представителей |
Апрель, 2023 г.
|
Шендо С.И., учитель, осуществляющий преподавание факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
5 |
Развитие материально-технической базы |
||
5.1 |
Приобретение и оформление стенда «О профессии Учитель» для создания предметно-обучающей среды по факультативному курсу «Введение в педагогическую профессию» |
Апрель, 2023 г. |
Гирон Е.Б., директор |
5.2 |
Совершенствование технической оснащенности учебного кабинета для более качественного преподавания факультатива «Введение в педагогическую профессию» |
В течение учебного года |
Гирон Е.Б., директор |
Цель: создание условий для выявления у обучающихся склонностей к педагогической профессии, их профессионального самоопределения и формирования социальной компетентности через позитивную установку на выбор профессии педагога.
Задачи:
- обеспечение возможности творческой самореализации учащихся групп педагогической направленности;
- мотивация обучающихся на самопознание и развитие своих способностей;
- развитие мотивов профессионального выбора и потребности в профессиональном самоопределении через формирования целостного представления о педагогической деятельности;
- содействие осмыслению специфики педагогической профессии;
- развитие умения конструктивного педагогического общения, саморегуляции поведения и деятельности, способности работать в команде;
- помощь в проектировании обучающимися стратегии профессионального и личностного саморазвития.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Организационно-управленческие мероприятия | ||
1.1. | Анализ основных нормативных документов по организации профильного обучения педагогический направленности | Август 2021 | Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе |
1.2. | Диагностика склонностей и способностей учащихся IX классов для дальнейшего выбора и изучения факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» | Май 2022 | Шендо С.А., педагог-психолог |
1.3. | Изучение образовательных запросов обучающихся, уровня их подготовленности и возможностей обучения в профильных группах педагогической направленности | Август 2021, август 2022 | Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе |
1.4. | Комплектование групп педагогической направленности с учётом результатов диагностики и готовности учащихся к обучению по педагогическому профилю | Сентябрь 2021 | Гирон Е.Б., директор гимназии, Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе |
1.5. | Формирование банка данных обучающихся, склонных к педагогической деятельности | Сентябрь 2021-май 2022 | Шендо С.А., педагог-психолог, классные руководители 8-9 классов, учителя-предметники |
1.6. | Обеспечение индивидуализации вариативной части учебного плана для обучающихся педагогических групп с целью удовлетворения запросов самих обучающихся и их законных представителей | В течение учебного года | Гирон Е.Б., директор гимназии, Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе |
1.7. | Формирование гимназического банка эффективного опыта и лучших практик организации профильной педагогической подготовки, пополнение тематической страницы сайта гимназии актуальными материалами | В течение учебного года |
заместитель директора по воспитательной работе, Потапенко Л.К., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
1.8. | Создание модели психолого-педагогического сопровождения допрофильной педагогической подготовки и профильного обучения педагогической направленности | В течение учебного года | Шендо С.А., педагог-психолог |
1.9. | Обеспечение информационно-разъяснительной работы о профильном обучении педагогической направленности среди педагогов, обучающихся и их законных представителей | В течение учебного года |
заместитель директора по воспитательной работе, педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
1.10. | Оценка результативности профильного обучения педагогической направленности посредством проведения анкетирования, создания банка данных о выпускниках. | Май 2022, август 2023 | Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе |
1.11. | Диагностика степени удовлетворенности качеством профильной педагогической подготовки учащимися, педагогами, законными представителями | Май 2022 | Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе, Шендо С.А., педагог-психолог |
1.12. | Налаживание взаимодействия гимназии с другими образовательными учреждениями и образовательными партнёрами | В течение учебного года |
заместитель директора по воспитательной работе, Потапенко Л.К., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
2 | Развитие кадрового потенциала | ||
2.1. | Повышение педагогического мастерства педагога, работающего в группах педагогической направленности через участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях, организуемых БГПУ им. Максима Танка, ВОИРО | В течение учебного года | Гончарова А.В., заместитель директора по учебной работе |
2.2. | Формирование банка методических рекомендаций, учебно-методических комплексов, нормативных документов по работе с группами педагогической направленности | В течение учебного года | Гончарова А.В., заместитель директора по учебной работе Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
2.3. | Формирование методической копилки разработок занятий по модулям факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» | В течение учебного года | Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
2.4. | Создание информационных страниц на сайте гимназии «Педагогика для педагогических классов», «В помощь педагогу, работающему в педагогическом классе» | Декабрь 2021 | заместитель директора по воспитательной работе |
2.5. | Разработка системы мотивации, стимулирования и поддержки педагогов, работающих в педагогических группах | Сентябрь 2021 | Гирон Е.Б., директор гимназии, Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе, Потапенко Л.К., председатель профсоюзного комитета |
2.5. | Презентация опыта работы в группах педагогической направленности на фестивале педагогических идей учителей гимназии «Методическая панорама» | Апрель 2021 |
Потапенко Л.К., педагог, работающий в классах педагогической направленности |
3 | Работа с учащимися | ||
3.1. | Составление индивидуального педагогического портфолио «Я – педагог» | В течение учебного года | Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности, Шендо С.А., педагог-психолог |
3.2. | Проектно-исследовательская работа с применением ИКТ по темам: «Каким я себя вижу учителем», «Какой у меня стиль общения», «Мои профессиональные планы», «Что я сумел изменить в себе», «Как повысить престиж педагогической профессии» и др. | В течение учебного года | Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
3.3. | Составление альбома «Книга обо мне: мой психологический портрет», в которой проиллюстрированы полученные знания о себе, своих способностях, достижениях и перспективах развития | В течение учебного года | Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности, Шендо С.А., педагог-психолог |
3.4. | Составление педагогической видеотеки: отбор фильмов психологической и педагогической направленности | В течение учебного года | Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
3.5. | Оформление в гимназическом журнале «Магистр» страниц школьных рассказов и историй, организация цикла педагогических репортажей и новостей, презентации работы педагогических групп по гимназическому телевизионному каналу «ОКО-TV», помощь в подготовке ведущих для телевизионного канала | В течение учебного года |
заместитель директора по воспитательной работе, Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
3.6. | Ведение дневника наблюдений (по разделам: добрые дела, интересные люди, познавательные встречи и т.д.) | В течение учебного года | Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
3.7. | Организация встреч учащихся с учителями-предметниками в рамках проекта «Педагогическая гостиная», на которой педагоги делятся своим личным восприятием педагогической профессии | Октябрь 2021 | Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
3.8. | Написание эссе, выполнение творческих заданий, участие в деловых играх, моделирование проблемных ситуаций, решение ситуационных задач при изучении тем факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» | В течение учебного года | Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
3.9. | Организация мотивирующих мероприятий по проблеме профессионального самоопределения: «Я в будущем», «Мой любимый учитель», «Модель идеального учителя», «Мой портрет», «Мой первый педагогический опыт», «О чем рассказывает профессиограмма», «Любимые педагоги членов моей семьи», «Профессия педагог в зеркале истории», «Педагоги-новаторы», «Школа вчера, сегодня и завтра» (проектная деятельность в рамках факультативных занятий) | В течение учебного года | Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
3.10. | Проведение психологических тренингов по проблемам самопознания, развития коммуникационной культуры и профессионального самоопределения, формирования навыков эффективного взаимодействия и умений бесконфликтного общения | В течение учебного года |
Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности, Шендо С.А., педагог-психолог |
3.11. | Организация и проведение совместно с педагогами-предметниками «Дня дублёра» (самоуправления гимназии), в рамках профессиональных проб с использованием инновационных форм занятий для учащихся (урок-исследование, урок-интервью, урок-диспут, урок-дискуссия, урок-деловая игра, урок-творческий отчёт, урок-эстафета, урок-выставка, урок-виртуальная экскурсия) | Ноябрь 2021 |
заместитель директора по воспитательной работе, Шавец И.Ю., педагог-организатор, учителя-предметники, Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
3.12. | Организация ученического тьюторства (помощь учащегося профильного педагогического класса сверстникам или младшим учащимся в учебной деятельности, организация и реализация подхода «Равный обучает равного») | В течение учебного года | Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности, классные руководители V- XI классов |
3.13. | Участие в волонтерских проектах гимназического отряда «Данко», организация обучающих занятий для участников клуба «Академия Gold», пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, по принципу «Яйца курицу учат» | В течение учебного года |
заместитель директора по воспитательной работе, Шавец И.Ю., педагог-организатор, Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической, Шендо С.А., педагог-психолог |
3.14. | Посещение открытых уроков учителей гимназии в рамках недель методических объединений с целью воспринятия передового педагогического опыта через наглядную демонстрацию инновационных форм работы | В течение учебного года | Пуйша М.А., Гончарова А.В., заместители директора по учебной работе, Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
3.15. | Посещения дней открытых дверей учреждений образования педагогической направленности, совместных мероприятий со студентами педагогических УВО («Студент на один день» БГПУ им. Максима Танка и др.) | В течение учебного года | Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
4 | Работа с законными представителями учащихся | ||
4.1. | Обеспечение информационно-разъяснительной работы о профильном обучении педагогической направленности среди законных представителей учащихся | В течение учебного года |
Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе, Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
4.2. | Диагностика степени удовлетворенности качеством профильной педагогической подготовки учащихся законными представителями | Май 2022 |
Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе, Шендо С.А., педагог-психолог |
4.3. | Составление памяток для законных представителей об особенностях работы гимназии в условиях профильного обучения, сущности педагогической профилизации | Ноябрь, 2021 | Шендо С.А., педагог-психолог |
4.4. | Освещение вопросов педагогической профилизации в рамках занятий и консультаций для законных представителей в контексте проекта «Родительский университет» | В течение учебного года |
Шендо С.А., педагог-психолог; классные руководители IX –XI классов |
4.5. | Привлечение законных представителей учащихся к участию в совместной проектной и поисковой деятельности, проведению классных часов и других воспитательных профориентационных дел (встречи учащихся с семейными династиями педагогов) | В течение учебного года |
Потапенко Л.К., педагог, работающий с группами педагогической направленности; классные руководители IX –XI классов |
4.6. | Мониторинг интересов, запросов, заинтересованности в дальнейшем жизненном самоопределении учащихся, степени включенности законных представителей просвещенности в вопросах профильной подготовки в целом и педагогической направленности в частности | Январь, май 2022 |
Шендо С.А., педагог-психолог; классные руководители IX -XI классов |
4.7. | Проведение открытых факультативных занятий по учебному курсу «введение в педагогическую профессию» для законных представителей | Апрель 2022 | Потапенко Л.К., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
5 | Развитие материально-технической базы | ||
5.1 | Приобретение и оформление стенда «О профессии Учитель» для создания предметно-обучающей среды по факультативному курсу «Введение в педагогическую профессию» | Апрель 2022 | Гирон Е.Б., директор гимназии |
5.2 | Развитие компьютерной базы для преподавания факультатива «Введение в педагогическую профессию» | В течение учебного года | Гирон Е.Б., директор гимназии |