Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Браславского райисполкома
Браславская гимназия
№ п/п |
Название мероприятия |
Форма проведения |
Дата |
Место |
Ответствен-ный |
1. |
Учитель в 21 веке: какие навыки важны? |
Лекция и мастер-класс от опытного учителя |
28.09.2024 |
ГУО «Браславская гимназия» |
Гернат М.С. |
2. |
Педагогика: современное состояние и перспективы |
Практическое занятие и экскурсия в университет |
26.10.2024 |
ВГУ им. П.М.Машерова |
Левикина Е.И. |
3. |
Психология в педагогике: как понимать учащихся |
Воркшоп с психологом и экскурсия в ЦКРОиР |
23.11.2024 |
Государственное учреждение специального образования «Браславский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» |
|
4. |
Образовательные технологии будущего: цифровизация обучения |
Практическое занятие и экскурсия в детский технопарк |
21.12.2024 |
Учреждение образования «Национальный детский технопарк» |
|
Цель:
оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности;
создание условий для выявления у обучающихся склонностей к педагогической профессии, их профессионального самоопределения и формирования социальной компетентности через позитивную установку на выбор профессии педагога;
формирование активной жизненной позиции, гражданской самосознательности.
Задачи:
обеспечение возможности творческой самореализации учащихся групп педагогической направленности;
мотивация обучающихся на самопознание и развитие своих способностей;
развитие мотивов профессионального выбора и потребности в профессиональном самоопределении через формирование целостного представления о педагогической деятельности;
содействие осмыслению специфики педагогической профессии;
развитие умения конструктивного педагогического общения, саморегуляции поведения и деятельности, способности работать в команде;
помощь в проектировании обучающимися стратегии профессионального и личностного саморазвития.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. Нормативное правовое и информационное обеспечение |
|||
1.1. |
Анализ новых нормативных документов по организации профильного обучения педагогический направленности |
Август 2024 |
Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе |
1.2. |
Обеспечение участия в информационных мероприятиях (вебинарах, консультациях) для учащихся по вопросам вступительной кампании в учреждения высшего образования педагогического профиля |
В течение учебного года |
Гирон Е.Б., директор гимназии, Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе |
1.3. |
Взаимодействие со средствами массовой информации по освещению вопросов, связанных с функционирование профильных групп педагогической направленности, повышением престижа и значимости педагогической профессии |
В течение учебного года |
Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе Гернат М.С., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
1.4. |
Изучение и использование в работе материалов специализированного сайта «Педагогические классы», телеграмм – каналов «Педагогические классы», «БГПУ» и др. |
В течение учебного года |
Гернат М.С., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
2. Научно-методическое обеспечение |
|||
2.1. |
Повышение педагогического мастерства педагога, работающего в группах педагогической направленности через участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях, организуемых БГПУ им. Максима Танка, ВОИРО |
В течение учебного года |
Лукша О.В. заместитель директора по учебной работе |
2.2. |
Формирование банка методических рекомендаций, учебно-методических комплексов, нормативных документов по работе с группами педагогической направленности |
В течение учебного года |
Лукша О.В., заместитель директора по учебной работе Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
2.3. |
Формирование методической копилки разработок занятий по модулям факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
В течение учебного года |
Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
2.4. |
Обновление информационных страниц на сайте гимназии «Педагогика для педагогических классов», «В помощь педагогу, работающему в педагогическом классе» |
Декабрь 2024 |
Лукша О.В., заместитель директора по учебной работе |
2.5. |
Презентация опыта работы в группах педагогической направленности на фестивале педагогических идей учителей гимназии «Методическая панорама» |
Апрель 2025 |
Гернат М.С., педагог, работающий в классах педагогической направленности |
2.6. |
Участие в студенческих научно-практических конференциях и предметных олимпиадах, проводимых учреждениями высшего образования учащихся профильных групп педагогической направленности |
В течение учебного года |
Лукша О.В., заместитель директора по учебной работе
|
3. Организационные мероприятия |
|||
3.1. |
Диагностика склонностей и способностей учащихся IX классов для дальнейшего выбора и изучения факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
Май 2025 |
Юран Ж.С., педагог-психолог |
3.2. |
Изучение образовательных запросов обучающихся, уровня их подготовленности и возможностей обучения в профильных группах педагогической направленности |
Август 2024 |
Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе |
3.3. |
Комплектование групп педагогической направленности с учётом результатов диагностики и готовности учащихся к обучению по педагогическому профилю |
Сентябрь 2024 |
Гирон Е.Б., директор гимназии, Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе |
3.4. |
Формирование банка данных обучающихся, склонных к педагогической деятельности |
Сентябрь 2024 |
Юран Ж.С., педагог-психолог, классные руководители VIII - IX классов, педагоги |
3.5. |
Обеспечение индивидуализации вариативной части учебного плана для обучающихся педагогических групп с целью удовлетворения запросов самих обучающихся и их законных представителей |
В течение учебного года |
Гирон Е.Б., директор гимназии, Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе |
3.6. |
Формирование гимназического банка эффективного опыта и лучших практик организации профильной педагогической подготовки, пополнение тематической страницы сайта гимназии актуальными материалами |
В течение учебного года |
Лукша О.В., заместитель директора по учебной работе, Гернат М.С., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
3.7. |
Создание модели психолого-педагогического сопровождения допрофильной педагогической подготовки и профильного обучения педагогической направленности |
В течение учебного года |
Юран Ж.С. педагог-психолог |
3.8. |
Обеспечение информационно-разъяснительной работы о профильном обучении педагогической направленности среди педагогов, обучающихся и их законных представителей |
В течение учебного года |
Гернат М.С., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
3.9. |
Оценка результативности профильного обучения педагогической направленности посредством проведения анкетирования, создания банка данных о выпускниках. |
Август 2024 |
Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе |
3.10. |
Диагностика степени удовлетворенности качеством профильной педагогической подготовки учащимися, педагогами, законными представителями |
Май 2025 |
Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе, Юран Ж.С., педагог-психолог |
3.11. |
Взаимодействия гимназии с другими образовательными учреждениями и образовательными партнёрами |
В течение учебного года |
Гернат М.С. педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
3.12. |
Проведение анкетирование учащихся X класса «Современный педагог глазами детей» |
Сентябрь 2024г |
Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической направленности, |
3.13. |
Составление индивидуального педагогического портфолио «Я – педагог» |
В течение учебного года |
Гернат.М.С., педагог, работающий с группами педагогической направленности, Юран Ж.С., педагог-психолог |
3.14. |
Проектно-исследовательская работа с применением ИКТ по темам: «Каким я себя вижу учителем», «Какой у меня стиль общения», «Мои профессиональные планы», «Что я сумел изменить в себе», «Как повысить престиж педагогической профессии» и др. |
В течение учебного года |
Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
3.15. |
Составление альбома «Книга обо мне: мой психологический портрет», в которой проиллюстрированы полученные знания о себе, своих способностях, достижениях и перспективах развития |
В течение учебного года |
Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической направленности, Юран Ж.С.. педагог-психолог |
3.16. |
Составление педагогической видеотеки: отбор фильмов психологической и педагогической направленности |
В течение учебного года |
Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
3.17. |
Презентации работы педагогических групп по гимназическому телевизионному каналу «ОКО-TV», помощь в подготовке ведущих для телевизионного канала |
В течение учебного года |
Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
3.18. |
Ведение дневника наблюдений (по разделам: добрые дела, интересные люди, познавательные встречи и т.д.) |
В течение учебного года |
Гернат М.С. педагог, работающий с группами педагогической направленности |
3.19. |
Организация встреч учащихся с педагогами в рамках проекта «Педагогическая гостиная», на которой педагоги делятся своим личным восприятием педагогической профессии |
Октябрь 2024 |
Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
3.20. |
Выполнение творческих заданий, участие в деловых играх, написание эссе, моделирование проблемных ситуаций, решение ситуационных задач при изучении тем факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» |
В течение учебного года |
Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
3.21. |
Организация мотивирующих мероприятий по проблеме профессионального самоопределения: «Я в будущем», «Мой любимый учитель», «Модель идеального учителя», «Мой портрет», «Мой первый педагогический опыт», «О чем рассказывает профессиограмма», «Любимые педагоги членов моей семьи», «Профессия педагог в зеркале истории», «Педагоги-новаторы», «Школа вчера, сегодня и завтра» (проектная деятельность в рамках факультативных занятий) |
В течение учебного года |
Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
3.22. |
Проведение психологических тренингов по проблемам самопознания, развития коммуникационной культуры и профессионального самоопределения, формирования навыков эффективного взаимодействия и умений бесконфликтного общения |
В течение учебного года |
Гернат М.С. педагог, работающий с группами педагогической направленности, Юран Ж.С., педагог-психолог |
3.23. |
Организация и проведение совместно с педагогами «Дня дублёра» (самоуправления гимназии), в рамках профессиональных проб с использованием инновационных форм занятий для учащихся (урок-исследование, урок-интервью, урок-диспут, урок-дискуссия, урок-деловая игра, урок-творческий отчёт, урок-эстафета, урок-выставка, урок-виртуальная экскурсия) |
Ноябрь 2024 |
Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической направленности, Шавец И.Ю., педагог-организатор, педагоги |
3.24. |
Организация ученического тьюторства (помощь учащегося профильного педагогического класса сверстникам или младшим учащимся в учебной деятельности, организация и реализация подхода «Равный обучает равного») |
В течение учебного года |
Гернат М.С. педагог, работающий с группами педагогической направленности, классные руководители V-XI классов |
3.25. |
Участие в волонтерских проектах гимназического отряда «Данко», организация обучающих занятий для участников клуба «Академия Gold», пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, по принципу «Яйца курицу учат» |
В течение учебного года |
Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической направленности Шавец И.Ю., педагог-организатор, Юран Ж.С., педагог-психолог |
3.26. |
«Сердце отдаю детям» (посещение коррекционного центра) |
Ноябрь 2024 |
Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической |
3.27. |
«Час вопросов и ответов» (круглый стол с представителями педагогических династий |
Февраль 2025 |
Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической |
3.28. |
Посещение открытых уроков учащимися педагогических групп учителей гимназии в рамках недель методических объединений с целью восприятия передового педагогического опыта через наглядную демонстрацию инновационных форм работы |
В течение учебного года |
Пуйша М.А., Лукша О.В., заместители директора по учебной работе, Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
3.29. |
Обеспечение информационно-разъяснительной работы о профильном обучении педагогической направленности среди законных представителей учащихся |
В течение учебного года |
Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе, Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической направленности |
3.30. |
Диагностика степени удовлетворенности качеством профильной педагогической подготовки учащихся законными представителями |
Май 2025 |
Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе, Юран Ж.С., педагог-психолог |
3.31. |
Составление памяток для законных представителей об особенностях работы гимназии в условиях профильного обучения, сущности педагогической профилизации |
Ноябрь, 2024 |
Юран Ж.С., педагог-психолог |
3.32. |
Освещение вопросов педагогической профилизации в рамках занятий и консультаций для законных представителей в контексте проекта «Родительский университет» |
В течение учебного года |
Левикина Е.И., заместитель директора по воспитательной работе, Юран Ж.С., педагог - психолог; классные руководители 9-11 классов |
3.33. |
Мониторинг интересов, запросов, заинтересованности в дальнейшем жизненном самоопределении учащихся, степени включенности законных представителей просвещенности в вопросах профильной подготовки в целом и педагогической направленности в частности |
Январь, май 2025 |
Юран Ж.С., педагог-психолог; классные руководители 9 -11 классов |
3.34. |
Проведение открытых факультативных занятий по учебному курсу «Введение в педагогическую профессию» для законных представителей |
Апрель 2025 |
Гернат М.С., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»
|
4. Профориентационные мероприятия |
|||
4.1. |
Участие в профориентационных мероприятиях, проводимых учреждениями высшего образования (посещения дней открытых дверей учреждений высшего образования педагогической направленности, участие в совместных мероприятиях со студентами УВО педагогической направленности («Студент на один день» БГПУ им. Максима Танка; ВГУ им П.М. Машерова) |
В течение учебного года |
Левикина Е.И., заместитель директора по воспитательной работе, Гернат М.С., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
4.2. |
Участие в ярмарке целевой подготовки «Я выбираю профессию» с участием организаций – заказчиков кадров для выпускников XI классов |
Январь-апрель 2025 года |
Левикина Е.И., заместитель директора по воспитательной работе, Гернат М.С., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
4.3. |
Привлечение законных представителей учащихся к участию в совместной проектной и поисковой деятельности, проведению классных часов и других воспитательных профориентационных дел (встречи учащихся с семейными династиями педагогов) |
В течение учебного года |
Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической направленности; классные руководители IX-XI классов |
4.4. |
Участие в диалоговых площадках с педагогическими работниками- победителями конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь». Учителями-методистами, педагогическими работниками – участниками программы «Учитель для Беларуси» |
В течение учебного года |
Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе, Гернат М.С., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию» |
5. Материально-техническая база |
|||
5.1. |
Пополнение библиотечного фонда учебной, методической и научно-популярной литературой для эффективной организации образовательного процесса в педагогических группах |
В течение учебного года |
Гирон Е.Б., директор гимназии, Новицкая Р.Г., библиотекарь |
5.2. |
Приобретение и оформление стенда «О профессии Учитель» для создания предметно-обучающей среды по факультативному курсу «Введение в педагогическую профессию» |
Апрель 2025 |
Гирон Е.Б., директор гимназии |
5.3. |
Организация исследовательской и проектной деятельности с учащимися под руководством профессорско-преподавательского состава |
В течение учебного года |
Лукша О.В., заместитель директора по учебной работе |