РУС БЕЛ ENG

Планирование

График профориентационных мероприятий на первое полугодие 2024/2025 учебного года для учащихся профильных классов педагогической направленности ГУО «Браславская гимназия»

№ п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Дата

Место

Ответствен-ный

1.

Учитель в 21 веке: какие навыки важны?

Лекция и мастер-класс от опытного учителя

28.09.2024

ГУО «Браславская гимназия»

Гернат М.С.

2.

Педагогика: современное состояние и перспективы

Практическое занятие и экскурсия в университет

26.10.2024

ВГУ им. П.М.Машерова

Левикина Е.И.

3.

Психология в педагогике: как понимать учащихся

Воркшоп с психологом и экскурсия в ЦКРОиР

23.11.2024

Государственное учреждение специального образования «Браславский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

 

4.

Образовательные технологии будущего: цифровизация обучения

Практическое занятие и экскурсия в детский технопарк

21.12.2024

Учреждение образования «Национальный детский технопарк»

 

свернуть

План мероприятий по реализации Дорожной карты по развитию сети профильных классов педагогической направленности в государственном учреждении образования «Браславская гимназия» на 2024/2025 учебный год

 Цель:

оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности;

создание условий для выявления у обучающихся склонностей к педагогической профессии, их профессионального самоопределения и формирования социальной компетентности через позитивную установку на выбор профессии педагога;

формирование активной жизненной позиции, гражданской самосознательности.

 Задачи:

обеспечение возможности творческой самореализации учащихся групп педагогической направленности;

мотивация обучающихся на самопознание и развитие своих способностей;

развитие мотивов профессионального выбора и потребности в профессиональном самоопределении через формирование целостного представления о педагогической деятельности;

содействие осмыслению специфики педагогической профессии;

развитие умения конструктивного педагогического общения, саморегуляции поведения и деятельности, способности работать в команде;

помощь в проектировании обучающимися стратегии профессионального и личностного саморазвития.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.     Нормативное правовое и информационное обеспечение

1.1.

Анализ новых нормативных документов по организации профильного обучения педагогический направленности

Август 2024

Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе

1.2.

Обеспечение участия в информационных мероприятиях (вебинарах, консультациях) для учащихся по вопросам вступительной кампании в учреждения высшего образования педагогического профиля

В течение учебного года

Гирон Е.Б., директор гимназии, Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе

1.3.

Взаимодействие со средствами массовой информации по освещению вопросов, связанных с функционирование профильных групп педагогической направленности, повышением престижа и значимости педагогической профессии

В течение учебного года

Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе

Гернат М.С., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

1.4.

Изучение и использование в работе материалов специализированного сайта «Педагогические классы», телеграмм – каналов «Педагогические классы», «БГПУ» и др.

В течение учебного года

Гернат М.С., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

2.     Научно-методическое обеспечение

2.1.

Повышение педагогического мастерства педагога, работающего в группах педагогической направленности через участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях, организуемых БГПУ им. Максима Танка, ВОИРО

В течение учебного года

Лукша О.В. заместитель директора по учебной работе

2.2.

Формирование банка методических рекомендаций, учебно-методических комплексов, нормативных документов по работе с группами педагогической направленности

В течение учебного года

Лукша О.В., заместитель директора по учебной работе Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической направленности

2.3.

Формирование методической копилки разработок занятий по модулям факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

В течение учебного года

Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической направленности

2.4.

Обновление информационных страниц на сайте гимназии «Педагогика для педагогических классов», «В помощь педагогу, работающему в педагогическом классе»

Декабрь 2024

Лукша О.В., заместитель директора по учебной работе

2.5.

Презентация опыта работы в группах педагогической направленности на фестивале педагогических идей учителей гимназии «Методическая панорама»

Апрель 2025

Гернат М.С., педагог, работающий в классах педагогической направленности

2.6.

Участие в студенческих научно-практических конференциях и предметных олимпиадах, проводимых учреждениями высшего образования учащихся профильных групп педагогической направленности

В течение учебного года

Лукша О.В., заместитель директора по учебной работе

 

 

 

 

 

3.     Организационные мероприятия

3.1.

Диагностика склонностей и способностей учащихся IX классов для дальнейшего выбора и изучения факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

Май 2025

Юран Ж.С., педагог-психолог

3.2.

Изучение образовательных запросов обучающихся, уровня их подготовленности и возможностей обучения в профильных группах педагогической направленности

Август 2024

Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе

3.3.

Комплектование групп педагогической направленности с учётом результатов диагностики и готовности учащихся к обучению по педагогическому профилю

Сентябрь 2024

Гирон Е.Б., директор гимназии, Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе

3.4.

Формирование банка данных обучающихся, склонных к педагогической деятельности

Сентябрь 2024

Юран Ж.С., педагог-психолог, классные руководители VIII - IX классов, педагоги

3.5.

Обеспечение индивидуализации вариативной части учебного плана для обучающихся педагогических групп с целью удовлетворения запросов самих обучающихся и их законных представителей

В течение учебного года

Гирон Е.Б., директор гимназии, Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе

3.6.

Формирование гимназического банка эффективного опыта и лучших практик организации профильной педагогической подготовки, пополнение тематической страницы сайта гимназии актуальными материалами

В течение учебного года

Лукша О.В., заместитель директора по учебной работе,

Гернат М.С., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

3.7.

Создание модели психолого-педагогического сопровождения допрофильной педагогической подготовки и профильного обучения педагогической направленности

В течение учебного года

Юран Ж.С. педагог-психолог

3.8.

Обеспечение информационно-разъяснительной работы о профильном обучении педагогической направленности среди педагогов, обучающихся и их законных представителей

В течение учебного года

Гернат М.С., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

3.9.

Оценка результативности профильного обучения педагогической направленности посредством проведения анкетирования, создания банка данных о выпускниках.

Август 2024

Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе

3.10.

Диагностика степени удовлетворенности качеством профильной педагогической подготовки учащимися, педагогами, законными представителями

Май 2025

Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе, Юран Ж.С., педагог-психолог

3.11.

Взаимодействия гимназии с другими образовательными учреждениями и образовательными партнёрами

В течение учебного года

Гернат М.С.

педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

3.12.

Проведение анкетирование учащихся X класса «Современный педагог глазами детей»

Сентябрь 2024г

Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической направленности,

3.13.

Составление индивидуального педагогического портфолио «Я – педагог»

В течение учебного года

Гернат.М.С., педагог, работающий с группами педагогической направленности, Юран Ж.С., педагог-психолог

3.14.

Проектно-исследовательская работа с применением ИКТ по темам: «Каким я себя вижу учителем», «Какой у меня стиль общения», «Мои профессиональные планы», «Что я сумел изменить в себе», «Как повысить престиж педагогической профессии» и др.

В течение учебного года

Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической направленности

3.15.

Составление альбома «Книга обо мне: мой психологический портрет», в которой проиллюстрированы полученные знания о себе, своих способностях, достижениях и перспективах развития

В течение учебного года

Гернат М.С.,  педагог, работающий с группами педагогической направленности, Юран Ж.С.. педагог-психолог

3.16.

Составление педагогической видеотеки: отбор фильмов психологической и педагогической направленности

В течение учебного года

Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической направленности

3.17.

Презентации работы педагогических групп по гимназическому телевизионному каналу «ОКО-TV», помощь в подготовке ведущих для телевизионного канала

В течение учебного года

Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической направленности

3.18.

Ведение дневника наблюдений (по разделам: добрые дела, интересные люди, познавательные встречи и т.д.)

В течение учебного года

Гернат М.С. педагог, работающий с группами педагогической направленности

3.19.

Организация встреч учащихся с педагогами в рамках проекта «Педагогическая гостиная», на которой педагоги делятся своим личным восприятием педагогической профессии

Октябрь 2024

Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической направленности

3.20.

Выполнение творческих заданий, участие в деловых играх, написание эссе,  моделирование проблемных ситуаций, решение ситуационных задач при изучении тем факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию»

В течение учебного года

Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической направленности

3.21.

Организация мотивирующих мероприятий по проблеме профессионального самоопределения: «Я в будущем», «Мой любимый учитель», «Модель идеального учителя», «Мой портрет», «Мой первый педагогический опыт», «О чем рассказывает профессиограмма», «Любимые педагоги членов моей семьи», «Профессия педагог в зеркале истории», «Педагоги-новаторы», «Школа вчера, сегодня и завтра» (проектная деятельность в рамках факультативных занятий)

В течение учебного года

Гернат М.С.,  педагог, работающий с группами педагогической направленности

3.22.

Проведение психологических тренингов по проблемам самопознания, развития коммуникационной культуры и профессионального самоопределения, формирования навыков эффективного взаимодействия и умений бесконфликтного общения

В течение учебного года

Гернат М.С. педагог, работающий с группами педагогической направленности,

Юран Ж.С., педагог-психолог

3.23.

Организация и проведение совместно с педагогами «Дня дублёра» (самоуправления гимназии), в рамках профессиональных проб с использованием инновационных форм занятий для учащихся (урок-исследование, урок-интервью, урок-диспут, урок-дискуссия, урок-деловая игра, урок-творческий отчёт, урок-эстафета, урок-выставка, урок-виртуальная экскурсия)

Ноябрь 2024

Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической направленности,

Шавец  И.Ю., педагог-организатор, педагоги

3.24.

Организация ученического тьюторства (помощь учащегося профильного педагогического класса сверстникам или младшим учащимся в учебной деятельности, организация и реализация подхода «Равный обучает равного»)

В течение учебного года

Гернат М.С. педагог, работающий с группами педагогической направленности, классные руководители V-XI классов

3.25.

Участие в волонтерских проектах гимназического отряда «Данко», организация обучающих занятий для участников клуба «Академия Gold», пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, по принципу «Яйца курицу учат»

В течение учебного года

Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической направленности Шавец И.Ю., педагог-организатор,

Юран Ж.С., педагог-психолог

3.26.

«Сердце отдаю детям» (посещение коррекционного центра)

Ноябрь 2024

Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической

3.27.

«Час вопросов и ответов» (круглый стол с представителями педагогических династий

Февраль 2025

Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической

3.28.

Посещение открытых уроков учащимися педагогических групп учителей гимназии в рамках недель методических объединений с целью восприятия передового педагогического опыта через наглядную демонстрацию инновационных форм работы

В течение учебного года

Пуйша М.А., Лукша О.В., заместители директора по учебной работе, Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической направленности

3.29.

Обеспечение информационно-разъяснительной работы о профильном  обучении педагогической направленности среди законных представителей учащихся

В течение учебного года

Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе,

Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической направленности

3.30.

Диагностика степени удовлетворенности качеством профильной педагогической подготовки учащихся законными представителями

Май 2025

Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе,

Юран Ж.С., педагог-психолог

3.31.

Составление памяток для законных представителей об особенностях работы гимназии в условиях профильного обучения, сущности педагогической профилизации

Ноябрь, 2024

Юран Ж.С., педагог-психолог

3.32.

Освещение вопросов педагогической профилизации в рамках занятий и консультаций для законных представителей в контексте проекта «Родительский университет»

В течение учебного года

Левикина Е.И., заместитель директора по воспитательной работе,

Юран Ж.С.,  педагог - психолог;

классные руководители 9-11 классов

3.33.

Мониторинг интересов, запросов, заинтересованности в дальнейшем жизненном самоопределении учащихся, степени включенности законных представителей просвещенности в вопросах профильной подготовки в целом и педагогической направленности в частности

Январь, май 2025

Юран Ж.С., педагог-психолог;

классные руководители 9 -11 классов

3.34.

Проведение открытых факультативных занятий по учебному курсу «Введение в педагогическую профессию» для законных представителей

Апрель 2025

Гернат М.С., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

 

 

 

 

 

4.     Профориентационные мероприятия

4.1.

Участие в профориентационных мероприятиях, проводимых учреждениями высшего образования (посещения дней открытых дверей учреждений высшего образования педагогической направленности, участие в совместных мероприятиях со студентами УВО педагогической направленности («Студент на один день» БГПУ им. Максима Танка; ВГУ им П.М. Машерова)

В течение учебного года

Левикина Е.И., заместитель директора по воспитательной работе,

Гернат М.С., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

4.2.

Участие в ярмарке целевой подготовки «Я выбираю профессию» с участием организаций – заказчиков кадров для выпускников XI классов

Январь-апрель 2025 года

Левикина Е.И., заместитель директора по воспитательной работе,

Гернат М.С., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

4.3.

Привлечение законных представителей учащихся к участию в совместной проектной и поисковой деятельности, проведению классных часов и других воспитательных профориентационных дел (встречи учащихся с семейными династиями педагогов)

В течение учебного года

Гернат М.С., педагог, работающий с группами педагогической направленности;

классные руководители IX-XI классов

4.4.

Участие в диалоговых площадках с педагогическими работниками- победителями конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь». Учителями-методистами, педагогическими работниками – участниками программы «Учитель для Беларуси»

В течение учебного года

Пуйша М.А., заместитель директора по учебной работе,

Гернат М.С., педагог факультативного курса «Введение в педагогическую профессию»

5.     Материально-техническая база

5.1.

Пополнение библиотечного фонда учебной, методической и научно-популярной литературой для эффективной организации образовательного процесса в педагогических группах

В течение учебного года

Гирон Е.Б., директор гимназии, Новицкая Р.Г., библиотекарь

5.2.

Приобретение и оформление стенда «О профессии Учитель» для создания предметно-обучающей среды по факультативному курсу «Введение в педагогическую профессию»

Апрель 2025

Гирон Е.Б., директор гимназии

5.3.

Организация исследовательской и проектной деятельности с учащимися под руководством профессорско-преподавательского состава

В течение учебного года

Лукша О.В., заместитель директора по учебной работе

свернуть