РУС БЕЛ ENG

Педконсилиум прошел результативно

13.01.2020

10 января  в гимназии состоялся психолого-педагогический консилиум «Адаптация учащихся 5-х классов к условиям обучения на II ступени общего среднего образования», который прошел в форме круглого стола.

Участниками заседания являлись классный руководитель 5-го класса, учителя-предметники и администрация гимназии.

В ходе подготовительной работы к психолого-педагогическому консилиуму, в целях общего знакомства с классом было организовано посещение уроков, факультативных занятий, мероприятий воспитательной направленности, проведены анкетирование и диагностика педагогом-психологом СПЦ отдела по образованию и социальным педагогом, подготовлена карта-характеристика класса классным руководителем.

Проблемами психолого-педагогического семинара были заявлены:

-педагогическая (большое число учителей, предметов, требований, технологий);

-психологическая (смена процесса ведущей деятельности; формирование новой социальной позиции).

В ходе обсуждения был разработан комплекс мер по сокращению сроков адаптации учеников для создания максимально благоприятных условий для самореализации личностей учащихся.

Учителя-предметники в ходе обсуждения поделились своими наблюдениями, обменялись мнениями и впечатлениями о подготовке учащихся, рассказали о трудностях в работе, об особенностях данного класса в целом (по сравнению с другими классами) и некоторых учеников. Среди наиболее актуальных трудностей пятиклассников выделили следующие:

-  возросший темп работы;

-  возросший объем работ как на уроке, так и дома;

-  новые требования к урокам и новые учителя;

-  необходимость много работать самостоятельно и т.д.

В завершающей части психолого-педагогического консилиума заместитель директора по учебной работе Пуйша Марина Альбертовна предложила обобщить обсуждаемую тему, определить решение и список рекомендаций по оптимизации образовательного процесса в 5-м классе.

Решения консилиума: признать работу педколлектива по созданию благоприятных условий адаптации учеников 5-х классов удовлетворительной, продолжить мероприятия по формированию у учащихся положительной учебной мотивации.