Педконсилиум прошел результативно
13.01.202010 января в гимназии состоялся психолого-педагогический консилиум «Адаптация учащихся 5-х классов к условиям обучения на II ступени общего среднего образования», который прошел в форме круглого стола.
Участниками заседания являлись классный руководитель 5-го класса, учителя-предметники и администрация гимназии.
В ходе подготовительной работы к психолого-педагогическому консилиуму, в целях общего знакомства с классом было организовано посещение уроков, факультативных занятий, мероприятий воспитательной направленности, проведены анкетирование и диагностика педагогом-психологом СПЦ отдела по образованию и социальным педагогом, подготовлена карта-характеристика класса классным руководителем.
Проблемами психолого-педагогического семинара были заявлены:
-педагогическая (большое число учителей, предметов, требований, технологий);
-психологическая (смена процесса ведущей деятельности; формирование новой социальной позиции).
В ходе обсуждения был разработан комплекс мер по сокращению сроков адаптации учеников для создания максимально благоприятных условий для самореализации личностей учащихся.
Учителя-предметники в ходе обсуждения поделились своими наблюдениями, обменялись мнениями и впечатлениями о подготовке учащихся, рассказали о трудностях в работе, об особенностях данного класса в целом (по сравнению с другими классами) и некоторых учеников. Среди наиболее актуальных трудностей пятиклассников выделили следующие:
- возросший темп работы;
- возросший объем работ как на уроке, так и дома;
- новые требования к урокам и новые учителя;
- необходимость много работать самостоятельно и т.д.
В завершающей части психолого-педагогического консилиума заместитель директора по учебной работе Пуйша Марина Альбертовна предложила обобщить обсуждаемую тему, определить решение и список рекомендаций по оптимизации образовательного процесса в 5-м классе.
Решения консилиума: признать работу педколлектива по созданию благоприятных условий адаптации учеников 5-х классов удовлетворительной, продолжить мероприятия по формированию у учащихся положительной учебной мотивации.