Педагогический консилиум
07.01.20194 января 2019 года состоялся традиционный психолого-педагогический консилиум «Адаптация учащихся 5-х классов к условиям обучения на II ступени общего среднего образования».
Цель консилиума: выявление состояния и уровня адаптивной образовательной среды обучения в 5 классе.
Задачи консилиума:
1. Определить степень адаптивности учеников 5 класса.
2. Оценить и выявить положительные и отрицательные тенденции, влияющие на степень адаптивности учащихся на второй ступени общего среднего образования.
3. Выявить направления работы по совершенствованию организации преемственности.
4. Выработать рекомендации, обеспечивающие успешную адаптацию пятиклассников.
В ходе консилиума была представлена работа педагогического коллектива по осуществлению преемственности в обучении, развитии и воспитании обучающихся при переходе из 4 класса средней школы в 5 класс гимназии. В ходе обсуждения классными руководителями был проведён сравнительный анализ уровня обученности прошлогодних учащихся 4-х классов и нынешних пятиклассников. Педагоги-предметники рассказали о тех трудностях, с которыми они столкнулись в процессе обучения выпускников начального звена.
Педагог-психолог Скурьят С.И. ознакомила присутствующих с результатами диагностического обследования по выявлению уровня тревожности пятиклассников, были даны рекомендации педагогам среднего звена.
В ходе проведения консилиума были определены рекомендации по регулированию и коррекции факторов и условий адаптации учащихся 5 класса к новым условиям обучения на второй ступени общего среднего образования.
Подвела итоги консилиума заместитель директора по УР Пуйша М.А.., отметив, что все учащиеся 5 класса успешно прошли процесс адаптации, однако в течение учебного года предполагается последовательная и взаимосвязанная работа всех педагогов и психолога с целью создания условий для успешной социально-психологической адаптации к новой социальной ситуации.
Однако Марина Альбертовна акцентировала внимание участников совещания на решении одной из приоритетных задач, способствующей успешной адаптации учащихся при обучении и воспитании на II ступени общего среднего образования – сохранение, прежде всего, психического и физического здоровья учащихся 5-х классов.