РУС БЕЛ ENG

Методическая жизнь объединения общественно-гуманитарных дисциплин.

23.03.2016

Первая половина марта стала для учителей методического объединения гуманитарных дисциплин нашей гимназии временем активной работы, творческого поиска и расширения своего педагогического опыта.

В сотрудничестве с районными методическими объединениями учителей русского и белорусского языков прошли заседания методических объединений и творческих групп учителей словесников района на базе нашего учебного заведения.

Одним из актуальных вопросов сегодняшнего дня, в связи с переходом на профильное обучение, стал вопрос совершенствования профессиональной компетентности учителя-словесника, организующего изучение предметов на повышенном уровне. Педагоги нашей гимназии, организующие обучение на повышенном уровне, поделились с коллегами района своим видением этой проблемы и провели открытые уроки в классах с профильным обучением. Учитель русского языка Подковырина А.И. провела открытый урок в профиле 11 класса по теме «Виды чужой речи» а учитель белорусского языка Сивко А.В. в профильном 10 классе по теме «Прыметнiк як часцiна мовы. Ступенi параунання прыметнiка».

Педагоги района поделились опытом работы по подготовке учащихся к профильному обучению, обсудили вопросы использования активных форм и методов обучения, методов и способов повторения и обобщения знаний,  совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности. В рамках актуализации литературного развития учащихся учитель белорусского языка и литературы Потапенко Л.К. провела урок в 8 «Б» классе по теме «Васiль Быкаў: «Жураўлiны крык». Чалавек i вайна». В своем уроке Людмила Казимировна продемонстрировала учителям района различные элементы французских мастерских, а учащиеся показали не только подготовку по теме, но и уровень владения словом, мыслью, умения обобщать и защищать свою точку зрения.   Посещенные уроки получили самую высокую оценку коллег.

Но на этом работа не окончена и в конце марта еще одно открытое мероприятие, урок русской литературы, будет представлен вниманию коллег.