Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Браславского райисполкома
Браславская гимназия
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ И ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся V класса
Дата проведения |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
28.09.2023 |
Мой ребенок становится подростком
|
Гаспарович А. П. |
19. 10.2023 |
Психологические особенности младших подростков |
Гаспарович А. П. Юран Ж. С. |
25.11.2023 |
Ребенок в коллективе сверстников |
Гаспарович А. П. |
15.12.2023 |
Межличностное общение подростков |
Гаспарович А. П. Закревская Ч. Ч. |
20.01.2024 |
Отношения в семье |
Гаспарович А. П. |
21.02.2024 |
Компьютерные игры: польза или вред? |
Гаспарович А. П. |
12.03.2024 |
Вопросы дисциплины |
Гаспарович А. П. Закревская Ч. Ч. |
25.04.2024 |
Ответственность родителей за воспитание детей |
Гаспарович А. П. Юран Ж.С. |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ И ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся VI класса
Дата проведения |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
12.10.2023 |
Роль отца и матери в воспитании ребенка
|
Лукьянец А.В. |
15.11.2023 |
Как научить учиться с удовольствием? |
Лукьянец А.В. |
13.12.2023 |
Школьные конфликты |
Лукьянец А.В. |
24.01.2024 |
Трудности переходного возраста |
Лукьянец А.В. |
28.02.2024 |
Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? |
Лукьянец А.В. |
11.04.2024 |
Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? |
Лукьянец А.В. |
16.05.2024 |
Трудовое воспитание в семье |
Лукьянец А.В. |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ И ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся VII класса
Дата проведения |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
29.09.2023 |
Ваш любимый неидеальный ребенок
|
Лукша О.В. |
12.10.2023 |
Подростковый возраст: проблемы полового созревания |
Лукша О.В. Юран Ж.С. |
16.11.2023 |
Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов. Любовь и дружба в подростковом возрасте |
Лукша О.В. |
14.12.2023 |
Как помочь ребенку стать взрослым? |
Лукша О.В. Юран Ж.С. |
18.01.2024 |
Подростки в социальных сетях: безопасное поведение |
Лукша О.В., представитель ИДН |
22.02.2024 |
Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье |
Лукша О.В. |
14.03.2024 |
Предотвращение отчужденности между родителями и детьми |
Лукша О.В. |
25.04.2024 |
Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»? |
Лукша О.В. Юран Ж.С. |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ И ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся VIII классов
Дата проведения |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
27.09.2023 |
Как научиться понимать и принимать подростка?
|
Юран Ж.С. |
25.10.2023 |
О родительском авторитете |
Черкас В.И. |
28.11.2023 |
Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? |
Черкас В.И., специалисты СПЦ |
23.01.2024 |
Подросток в социальных сетях: что делать? |
Юран Ж.С. |
16.02.2024 |
Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? |
Черкас В.И. |
21.03.2024 |
Домашняя работа: удовольствие или наказание? |
Черкас В.И. |
11.04.2024 |
Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания |
Юран Ж.С. |
17.05.2024 |
Как сохранить репродуктивное здоровье подростка? |
Юран Ж.С., врач Браславской ЦРБ |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ И ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся IХ классов
Дата проведения |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
20.10.2023 |
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения
|
Талапина В.А. |
30.11.2023 |
Как помочь подростку в выборе профессии? |
Талапина В.А. |
15.12.2023 |
Как научить детей распоряжаться деньгами? |
Талапина В.А. |
19.01.2024 |
Свободное время и его значение в формировании личности подростка
|
Талапина В.А. |
02.03.2024 |
Интернет-зависимость: пути преодоления |
Талапина В.А. |
13.04.2024 |
Организация свободного времени детей в период летних каникул |
Талапина В.А. |
11.05.2024 |
Ответственное родительство – залог благополучия семьи |
Талапина В.А. |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся X классов
Дата проведения |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
30.09.2023 |
Психофизиологические особенности десятиклассников
|
Черкас П.В., Лапинская Т.Н. |
28.10.2023 |
Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания |
Черкас П.В., Лапинская Т.Н. |
25.11.2023 |
Личное ли это дело – личное счастье? |
Черкас П.В., Лапинская Т.Н. |
23.12.2023 |
Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников |
Черкас П.В., Лапинская Т.Н. |
13.01.2024 |
Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников |
Черкас П.В., Лапинская Т.Н. |
07.02.2024 |
Кем быть и каким быть? |
Черкас П.В., Лапинская Т.Н. |
18.03.2024 |
Организация досуга старшеклассников |
Черкас П.В., Лапинская Т.Н. |
08.04.2024 |
Особенности здоровья и физического развития старшеклассника |
Черкас П.В., Лапинская Т.Н. |
25.05.2024 |
Режим учебного и физического труда, личная гигиена |
Черкас П.В., Лапинская Т.Н. |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся X классов
Дата проведения |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
30.09.2023 |
Психофизиологические особенности десятиклассников
|
Черкас П.В., Лапинская Т.Н. |
28.10.2023 |
Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания |
Черкас П.В., Лапинская Т.Н. |
25.11.2023 |
Личное ли это дело – личное счастье? |
Черкас П.В., Лапинская Т.Н. |
23.12.2023 |
Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников |
Черкас П.В., Лапинская Т.Н. |
13.01.2024 |
Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников |
Черкас П.В., Лапинская Т.Н. |
07.02.2024 |
Кем быть и каким быть? |
Черкас П.В., Лапинская Т.Н. |
18.03.2024 |
Организация досуга старшеклассников |
Черкас П.В., Лапинская Т.Н. |
08.04.2024 |
Особенности здоровья и физического развития старшеклассника |
Черкас П.В., Лапинская Т.Н. |
25.05.2024 |
Режим учебного и физического труда, личная гигиена |
Черкас П.В., Лапинская Т.Н. |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся XI класса
Дата проведения |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
23.09.2023 |
Трудности личностного роста и их влияние на обучение
|
Кугно Л.Н., Демяшкевич Н.А. |
11.11.2023 |
Научная организация учебного труда старшеклассников |
Кугно Л.Н., Демяшкевич Н.А. |
09.12.2023 |
Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников |
Кугно Л.Н., Демяшкевич Н.А. |
27.01.2024 |
Закон и ответственность несовершеннолетних |
Кугно Л.Н., Демяшкевич Н.А. |
24.02.2024 |
Формирование здорового образа жизни |
Кугно Л.Н., Демяшкевич Н.А. |
23.03.2024 |
Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе |
Кугно Л.Н., Демяшкевич Н.А. |
20.04.2024 |
Самореализация личности |
Кугно Л.Н., Демяшкевич Н.А. |
План реализации республиканского проекта
«Родительский университет»
государственного учреждения образования
«Браславская гимназия»
на 2023/2024 учебный год
В 2022/2023 учебном году в Браславской гимназии в реализации республиканского проекта Родительский университет одними из главных задач являлись: максимальный охват родительской общественности, создание базы материалов для самостоятельного использования родителями, разработка новых форм работы и взаимодействия.
В течение учебного года было организовано 24 заседания родительского университета. Взаимодействие с родителями (законными представителями) осуществлялась как в очной, так и в заочной форме.
На протяжении учебного года опыт работы гимназии был представлен на Гомельском областном дистанционном семинаре "Реализация республиканского социально-образовательного проекта "Родительский университет": опыт и пути совершенствования" (11.11.2022)», а также на областной научно-практической конференции «Образование XXI века: традиции и инновации» (апрель 2023).
На официальном сайте гимназии создана вкладка «Родительский университет». Во вкладке размещаются новости, план работы, рекомендации для родителей и педагогов.
В рамках шестого школьного дня были организованы такие мероприятия как:
- участие в фоточеллендже БРСМ "Я и мама";
- участие семей Анетько, Рожковых в районной спортландии от РК ОО «БРСМ» "Моя спортивная семья";
- посещение в субботний день открытие выставки художника С.Махнача "Пришлашение к путешествию" (7 класс и их родители).
Организуется пропаганда образцов позитивного семейного воспитания - фоточеллендж "Как изменилась ваша семья" в социальной сети вконтакте.
В мае 2023 года на базе гимназии был организован районный семинар-практикум для заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-психологов и педагогов социальных Браславского района. На семинаре была рассмотрена система работы Браславской гимназии по реализации республиканского проекта "Родительский университет".
Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные задачи на 2022/2023 учебный год решены, а процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную деятельность.
Главная задача на 2023/2024 учебный год является реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. Эта форма сотрудничества является очень эффективной, ведь во время подготовки к различным мероприятиям возникает много возможностей для общения детей и родителей. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, положительно влияют на формирование личности.
Цель - повышение педагогической и психологической культуры родителей (законных представителей), формирование ответственного, позитивного родительства, укрепление взаимодействия родителей с учреждением образования в воспитании, развитии и социализации учащихся.
Задачи:
Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.
Направления работы:
Работа Родительского университета в Браславской гимназии организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:
II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.
Формы проведения занятий:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «БРАСЛАВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
на 2023/2024 учебный год
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V класса
Дата проведения |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
23.09.2023 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
сентябрь |
семинар |
Гаспарович А.П., Юран Ж.С. |
25.11.2023 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
ноябрь |
круглый стол |
Гаспарович А.П., Юран Ж.С. |
16.02.2024 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста |
февраль |
семинар-практикум |
Гаспарович А.П. |
31.05.2024 |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
май |
творческая мастерская |
Гаспарович А.П., сотрудник ИДН Браславского ОВД |
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся VI класса
Дата проведения |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
23.09.2023 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
сентябрь |
круглый стол |
Лукьянец А.В. |
16.12.2023 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
декабрь |
социально-психологичекий практикум |
Лукьянец А.В., Юран Ж.С., врач Браславской ЦРБ |
16.03.2024 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
март |
диалоговая площадка |
Лукьянец А.В., сотрудник ИДН Браславского ОВД |
25.05.2025 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
май |
круглый стол |
Лукьянец А.В. |
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся VII класса
Дата проведения |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе- ния |
Форма проведе-ния |
Ответствен-ные |
25.09.2023
|
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе |
сентябрь |
онлайн-встреча |
Лукша О.В., Юран Ж.С. |
23.11.2023
|
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» |
ноябрь |
круглый стол с приглашением сотрудника ИДН Браславского ОВД |
Лукша О.В., Шено С.А. |
23.02.2024
|
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком |
февраль |
мировое кафе |
Лукша О.В., Юран Ж.С. |
23.04.2024 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех |
апрель |
диалоговая площадка с приглашением сотрудника Браславского СПЦ |
Лукша О.В., Шендо С.А. |
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся VIII классов
Дата проведения |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе ния |
Форма проведения |
Ответственные |
12.10.2023
|
Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
октябрь |
открытый микрофон |
Черкас В.И., Юран Ж.С. |
07.12.2023 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
декабрь |
диалоговая площадка |
Черкас В.И., инспектор ИДН Браславского ОВД |
14.03.2024
|
Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения |
март |
семинар-практикум |
Черкас В.И., Юран Ж.С., врач-психиатр Браславской ЦРБ |
16.05.2024 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов |
май |
диспут |
Черкас В.И., Юран Ж.С., специалист Браславского СПЦ |
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся IX классов
Дата проведения |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе ния |
Форма проведения |
Ответственные |
28.09.2023 |
Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
сентябрь |
онлайн-викторина |
Талапина В.А. |
17.11.2023
|
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка |
ноябрь |
игра-практикум |
Талапина В.А. |
09.02.2023
|
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек |
февраль |
диспут |
Талапина В.А., Юран Ж.С. |
12.04.2024 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков |
апрель |
семинар |
Талапина В.А., Юран Ж.С. |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X классов
Дата проведения |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
30.09.2023 |
Тема 1. Здоровье - это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня |
сентябрь
|
дискуссия |
Черкас П.В., Лапинская Т.Н. |
11.11.2023 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных .Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку |
ноябрь
|
семинар |
Черкас П.В., Лапинская Т.Н. |
24.02.2024 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья |
февраль
|
дискуссия |
Черкас П.В., Лапинская Т.Н. |
20.04.2024 |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе |
апрель
|
вебинар (zoom) |
Черкас П.В., Лапинская Т.Н. |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся XI класса
Дата проведения |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе ния |
Форма проведе ния |
Ответственные |
21.10.2023 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии |
октябрь
|
деловая психологическая игра |
Кугно Л.Н., Демяшкевич Н.А., Юран Ж.С. |
14.12.2023 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей |
декабрь
|
конференция |
Кугно Л.Н., Демяшкевич Н.А. |
13.03.2024 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни. |
март
|
дискуссия |
Кугно Л.Н., Демяшкевич Н.А. |
15.05.2024 |
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период |
май
|
занятие с элементами тренинга |
Кугно Л.Н., Демяшкевич Н.А., Юран Ж.С. |