Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Браславского райисполкома
Браславская гимназия
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ И ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся V класса
Дата проведения |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
28.09.2022 |
Мой ребенок становится подростком
|
педагог-психолог, классный руководитель Лукьянец А.В. |
17.10.2022 |
Психологические особенности младших подростков |
педагог-психолог, классный руководитель Лукьянец А.В. |
05.11.2022 |
Ребенок в коллективе сверстников |
педагог-психолог, классный руководитель Лукьянец А.В. |
22.12.2022 |
Межличностное общение подростков |
педагог-психолог, классный руководитель Лукьянец А.В. |
12.01.2023 |
Отношения в семье |
заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель Лукьянец А.В. |
06.03.2023 |
Компьютерные игры: польза или вред? |
учитель информатики Гаспарович А.П., классный руководитель Лукьянец А.В. |
11.04.2023 |
Вопросы дисциплины |
заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель Лукьянец А.В. |
27.05.2023 |
Ответственность родителей за воспитание детей |
педагог-психолог, классный руководитель Лукьянец А.В. |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ И ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся VI класса
Дата проведения |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
12.10.2022 |
Роль отца и матери в воспитании ребенка
|
педагог-психолог, классный руководитель Лукша О.В. |
15.11.2022 |
Как научить учиться с удовольствием? |
педагог-психолог, классный руководитель Лукша О.В. |
13.12.2022 |
Школьные конфликты |
педагог-психолог, классный руководитель Лукша О.В. |
24.01.2023 |
Трудности переходного возраста |
педагог-психолог, классный руководитель Лукша О.В. |
28.02.2023 |
Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? |
педагог-психолог, классный руководитель Лукша О.В. |
11.04.2023 |
Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? |
педагог-психолог, классный руководитель Лукша О.В. |
16.05.2023 |
Трудовое воспитание в семье |
педагог-психолог, классный руководитель Лукша О.В. |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ И ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся VII класса
Дата проведения |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
28.09.2022 |
Ваш любимый неидеальный ребенок
|
педагог-психолог, классный руководитель Черкас В.И. |
20.10.2022 |
Подростковый возраст: проблемы полового созревания |
педагог-психолог, классный руководитель Черкас В.И. |
25.11.2022 |
Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов. Любовь и дружба в подростковом возрасте |
педагог-психолог, классный руководитель Черкас В.И. |
27.01.2023 |
Как помочь ребенку стать взрослым? |
классный руководитель Черкас В.И. |
24.02.2023 |
Подростки в социальных сетях: безопасное поведение |
классный руководитель Черкас В.И., учитель информатики Гаспарович А.П., |
23.03.2023 |
Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье |
педагог-психолог, классный руководитель Черкас В.И. |
28.04.2023 |
Предотвращение отчужденности между родителями и детьми |
педагог-психолог, классный руководитель Черкас В.И. |
19.05.2023 |
Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»? |
классный руководитель Черкас В.И. |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ И ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся VIII классов
Дата проведения |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
15.10.2022 |
Как научиться понимать и принимать подростка?
|
педагог-психолог, классный руководитель Талапина В.А. |
11.11.2022 |
О родительском авторитете |
классный руководитель Талапина В.А. |
23.11.2022 |
Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? |
заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель Талапина В.А. |
17.12.2022 |
Подросток в социальных сетях: что делать? |
учитель информатики Гаспарович А.П., педагог-психолог, классный руководитель Талапина В.А. |
05.01.2023 |
Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? |
классный руководитель Талапина В.А. |
25.02.2023 |
Домашняя работа: удовольствие или наказание? |
классный руководитель Талапина В.А. |
17.03.2023 |
Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания |
педагог-психолог, классный руководитель Талапина В.А. |
30.04.2023 |
Как сохранить репродуктивное здоровье подростка? |
врач-педиатр Прокопчик А.А., классный руководитель Талапина В.А. |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ И ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся IХ классов
Дата проведения |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
20.10.2022 |
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения
|
педагог-психолог, классные руководители Лапинская Т.Н., Черкас П.В. |
30.11.2022 |
Как помочь подростку в выборе профессии? |
педагог-психолог, классные руководители Лапинская Т.Н., Черкас П.В. |
15.12.2022 |
Как научить детей распоряжаться деньгами? |
педагог-психолог, классные руководители Лапинская Т.Н., Черкас П.В. |
19.01.2023 |
Свободное время и его значение в формировании личности подростка
|
педагог-психолог, классные руководители Лапинская Т.Н., Черкас П.В. |
02.03.2023 |
Интернет-зависимость: пути преодоления |
педагог-психолог, классные руководители Лапинская Т.Н., Черкас П.В. |
13.04.2023 |
Организация свободного времени детей в период летних каникул |
педагог-психолог, классные руководители Лапинская Т.Н., Черкас П.В. |
11.05.2023 |
Ответственное родительство – залог благополучия семьи |
педагог-психолог, классные руководители Лапинская Т.Н., Черкас П.В. |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X классов
Дата проведения |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
30.09.2022 |
Тема 1. Здоровье - это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня |
сентябрь
|
дискуссия |
классные руководители, врач-педиатр Прокопчик А.А. |
12.11.2022 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных .Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку |
ноябрь
|
видеотренинг (родительский чат viber) |
заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, классные руководители |
25.02.2023 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья |
февраль
|
ярмарка идей |
классные руководители, врач-педиатр Прокопчик А.А., педагог-психолог |
21.04.2023 |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе |
апрель
|
вебинар (zoom) |
классные руководители, педагог-психолог, учитель информатики |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся XI класса
Дата проведения |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе ния |
Форма проведе ния |
Ответственные |
21.10.2022 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии |
октябрь
|
деловая психологическая игра |
педагог-психолог, классные руководители |
16.12.2022 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей |
декабрь
|
конференция |
классные руководители |
17.03.2023 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни. |
март
|
дискуссия |
педагог-психолог, классные руководители
|
19.05.2023 |
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период |
май
|
занятие с элементами тренинга |
классные руководители, педагог-психолог, врач-педиатр Прокопчик А.А. |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся X классов
Дата проведения |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
30.09.2022 |
Психофизиологические особенности десятиклассников
|
классные руководители Кугно Л.Н., Демяшкевич Н.А., педагог-психолог |
26.10.2022 |
Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания |
классные руководители Кугно Л.Н., Демяшкевич Н.А. |
26.11.2022 |
Личное ли это дело – личное счастье? |
классные руководители Кугно Л.Н., Демяшкевич Н.А. |
20.12.2022 |
Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников |
классные руководители Кугно Л.Н., Демяшкевич Н.А., педагог-психолог |
12.01.2023 |
Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников |
классные руководители Кугно Л.Н., Демяшкевич Н.А. |
09.02.2023 |
Кем быть и каким быть? |
классные руководители Кугно Л.Н., Демяшкевич Н.А. |
18.03.2023 |
Организация досуга старшеклассников |
классные руководители Кугно Л.Н., Демяшкевич Н.А. |
08.04.2023 |
Особенности здоровья и физического развития старшеклассника |
классные руководители Кугно Л.Н., Демяшкевич Н.А. |
26.05.2023 |
Режим учебного и физического труда, личная гигиена |
классные руководители Кугно Л.Н., Демяшкевич Н.А., врач-педиатр Прокопчик А.А. |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся XI класса
Дата проведения |
Темы консультаций для родителей |
Ответственные |
23.09.2022 |
Трудности личностного роста и их влияние на обучение
|
классные руководители Драбович Е.Е., Сивко А.В. |
11.11.2022 |
Научная организация учебного труда старшеклассников |
классные руководители Драбович Е.Е., Сивко А.В. |
09.12.2022 |
Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников |
заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители Драбович Е.Е., Сивко А.В. |
27.01.2023 |
Закон и ответственность несовершеннолетних |
классные руководители Драбович Е.Е., Сивко А.В., педагог-психолог |
24.02.2022 |
Формирование здорового образа жизни |
классные руководители Драбович Е.Е., Сивко А.В., врач-педиатр Прокопчик А.А. |
24.03.2023 |
Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе |
классные руководители Драбович Е.Е., Сивко А.В. |
21.04.2023 |
Самореализация личности |
классные руководители Драбович Е.Е., Сивко А.В., педагог-психолог |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «БРАСЛАВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
на 2022/2023 учебный год
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V класса
Дата проведения |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
30.09.2022 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
сентябрь |
семинар |
заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель, педагог-психолог |
26.11.2022 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
ноябрь |
занятие с элементами тренинга |
заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель, педагог-психолог |
11.02.2023 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста |
февраль |
деловая игра |
заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель, педагог-психолог, врач-педиатр Прокопчик А.А. |
27.05.2023 |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
май |
творческая мастерская |
заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель, педагог-психолог |
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся VI класса
Дата проведения |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
26.09.2022 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
сентябрь |
беседа-лекция |
педагог-психолог, классный руководитель |
15.12.2022 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
декабрь |
занятие с элементами тренинга |
педагог-психолог, классный руководитель, инспектор ИДН Дорофеева Т.В. |
22.03.2023 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
март |
школа передового опыта |
педагог-психолог, классный руководитель, учитель информатики Гаспарович А.П., инспектор ИДН Дорофеева Т.В. |
17.05.2023 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
май |
вебинар (zoom) |
заместитель директора по воспитательной работе. педагог-психолог, классный руководитель |
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся VII класса
Дата проведения |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе- ния |
Форма проведе-ния |
Ответствен-ные |
20.09.2022
|
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе |
сентябрь |
мозговой штурм |
педагог-психолог, классный руководитель |
24.11.2022
|
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» |
ноябрь |
круглый стол |
инспектор ИДН Дорофеева Т.В., классный руководитель |
16.02.2023
|
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком |
февраль |
семинар-практикум |
педагог-психолог, классный руководитель |
20.04.2023 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех |
апрель |
беседа |
классный руководитель, педагог-психолог |
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся VIII классов
Дата проведения |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе ния |
Форма проведения |
Ответственные |
22.10.2022
|
Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
октябрь |
круглый стол |
классный руководитель |
15.12.2022 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
декабрь |
конференция |
педагог-психолог, классный руководитель, инспектор ИДН Дорофеева Т.В. |
25.03.2023
|
Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения |
март |
профилактическая беседа |
педагог-психолог, классный руководитель, врач-психиатр Браславской ЦРБ |
13.05.2023 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов |
май |
час общения |
педагог-психолог, классный руководитель |
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся IX классов
Дата проведения |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе ния |
Форма проведения |
Ответственные |
30.09.2022 |
Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
сентябрь |
онлайн-викторина |
классные руководители |
18.11.2022
|
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка |
ноябрь |
игра-практикум |
педагог-психолог, классные руководители |
17.02.2023
|
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек |
февраль |
беседа |
педагог-психолог, классные руководители, врач-педиатр Прокопчик А.А. |
21.04.2023 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков |
апрель |
экскурсия |
педагог-психолог, классные руководители |