РУС БЕЛ ENG

Помощь родителям

Возрастные и индивидуальные особенности учащихся

06.04.2024

Каждый учащийся обладает индивидуальными личностными характеристиками (индивидуально-личностными способностями, интеллектуальной деятельностью, уровнем самооценки, работоспособности и т. д.). Одновременно все учащиеся на определенной ступени обучения характеризуются и общими чертами.

 Общепринятой является следующая периодизация:

1) преддошкольный возраст (3–5 лет);

2) дошкольный возраст (5–7 лет);

3) младший школьный возраст (7—11 лет);

4) подростковый возраст (11–15 лет);

5) ранняя юность возраст (15–18 лет);

6) студенческий возраст (17–18 лет – 22–23 года)

 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

 В среднем школьном возрасте (от 10–11 до 14–15 лет) определяющую роль играет общение со сверстниками. Ведущими видами деятельности являются учебная, общественно-организационная, спортивная, творческая, трудовая. В этот период ребенок приобретает значительный социальный опыт, начинает постигать себя в качестве личности в системе трудовых, моральных, эстетических общественных отношений. У него возникает намеренное стремление принимать участие в общественно значимой работе, становиться общественно полезным. Эта социальная активность подростка обусловлена большей восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, существующих во взрослых отношениях.

 Старшеклассник (период ранней юности с 14–15 до 17 лет) входит в новую общественную ситуацию при переводе из средней школы в старшие классы или в новые учебные заведения. Это новый образ жизни, выбор профессии, референтных групп людей. В этот период ключевое значение приобретает ценностно-ориентационная активность, которая обусловлена стремлением к независимости.

 Основными компонентами этого периода являются дружба, доверительные отношения, которые иногда переходят в более глубокие чувства, такие как любовь.

 Старшеклассники пытаются определить дальнейшую стратегию в жизни, выбирают учебные заведения. У них возникает потребность в самоопределении. Чаще всего выбор определенного вида деятельности продиктован не столько склонностью к какому-либо предмету, сколько практической выгодой этой профессии.

 У старшеклассника отмечается также возникновение качественно нового содержания учебной деятельности.

1. Появляются как социальные, так и узколичные внешние мотивы, главным из которых является мотив достижения.

2. Основным внутренним мотивом является не освоение новых знаний, а ориентация на результат.

 У подростка формируется своеобразная форма учебной деятельности. Она определяется такими элементами, как самостоятельность, креативность в решении задач, анализ различных ситуаций, личностное самоопределение.

 Наиболее главное психологическое новообразование этого возраста – это умение планировать свою дальнейшую жизнь, а также искать и находить средства для ее реализации. Повышается уровень ценностно-мотивационной сферы, возрастает авторитет родителей, участвующих в личностном самоопределении ребенка.

 В этот период происходит становление завершающего этапа созревания личности, который характеризуется выражением профессиональных интересов, развитием теоретического мышления, самовоспитанием, развитием умения рефлексировать, формированием уровня притязания.

 

свернуть

Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка

30.03.2024

 

 

 Детские годы – самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей.

 Главную роль в жизни маленького человека играет семья. Задача школы – раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени школьного возраста и убедить родителей в том, что неталантливых детей не бывает. Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь на детях. Родители искренне любят детей, но многие не умеют свою любовь проявить. Они знают, что ребенку нужны одежда, дом, еда, образование, любовь. Секрет любви к ближнему и к детям прост: это безусловная любовь, независящая от преходящих моментов (поступков, возраста и так далее). Нужно любить независимо ни от чего.

 Нормы поведения, характер взаимоотношений между людьми, ценностные ориентации ребенок усваивает прежде всего в семье. Если его любят, с ним считаются разговаривают, играют, то он открыт для общения, энергичен, любознательный, здоров, счастлив. У него активно происходит развитие интеллекта, чувств, воли. Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда.

 Тип семьи и ее социально-экономический статус связаны с личностным развитием ребенка. Полная, неполная, материнская, отцовская, многодетная, альтернативная (отношения не оформлены юридически), студенческая и другие – с такими типами семей встречаются психологи в своей работе.

 Наша прямая обязанность – выявить причины спада положительных эмоций у детей.

 Как при недостатке кислорода человек начинает задыхаться, так при дефиците ласки он болеет, становится нервным и раздражительным, у него случаются серьезные психические срывы. Часто это становится причиной болезней желудка, сердца, бессонницы и ослабления иммунитета. Мало того, “недоласканность” – одна из причин проституции, причем не ради наживы, а ради удовлетворения голода на прикосновения.

 Вы, наверное, замечали, что маленький плачущий ребенок, который просит помощи, сначала утыкается в подол матери или в ноги отца, а уже потом, немного успокоившись, начинает рассказывать о случившемся. Что делает взрослый человек в это время? Он гладит ребенка по голове, по спине. Это один из способов успокоить его. Важную роль играет частота поглаживания (40 движений в минуту), получается своеобразный массаж. Есть подтверждение, что после сеанса массажа дети гораздо лучше справляются с математическими задачами.

 Больше всего от отсутствия ласки страдают дети. Даже если таких детей завалить игрушками, это не помогает: недоласканные дети не умеют играть. Ведь у них нет опыта проявления любви и заботы. А потому и со сверстниками они не находят общего языка, со злости ломают чужие игрушки, становятся неуправляемыми и могут даже ударить.

 Это так называемый “синдром детдомовских детей”, которые не умеют правильно обнять, избегают взрослых. Такие дети часто болеют, тяжело переносят даже простуду. Из-за неумения выразить свои чувства они часто прибегают к агрессии. У психологов и психотерапевтов есть специальный диагноз: “острый недостаток ласки”.

 Все маньяки, которые проходили через экспертизы психиатров, сознались, что в детстве они не были нужны своим матерям. Агрессивность отверженного становится единственным способом общения с миром и самим собой. Он жесток, потому что не знает ничего другого. Маньяк не мстит за свое несчастье: он социально опасный страдалец. И все потому, что его в детстве не ласкали…

 Чтобы ваш ребенок был психически и физически здоров, необходимо оберегать его от внутрисемейных скандалов, неурядиц, чаще прислушиваться к нему, ставить себя на его место. Тогда у ребенка повысится успеваемость, улучшится соматическое здоровье, он будет психически уравновешенным и избавится от страхов. Он будет уметь сопереживать другим людям. Любите, ласкайте своих детей!

 

 

свернуть

Профилактика школьных неврозов

23.03.2024

ргаемся воздействию большого количества стрессовых факторов в своей повседневной жизни. Это и шум городской жизни, и конфликты на работе, семейное неблагополучие, финансовые трудности и т.д. Но в арсенале любого взрослого человека выработаны свои способы борьбы с данными факторами. Труднее всего бороться с трудностями нашим детям.

    Самым опасным для психологического и психического здоровья ребенка являются постоянные конфликты с родителями. Хотя сами родители могут даже не осознавать этого неблагополучия, желая обеспечить ребенку такую жизнь, какую они сами для него выстроили в своем воображении.

    Часто родители предъявляют завышенные требования к своему ребенку, желая видеть в его дневнике одни десятки, не учитывая реальных возможностей и способностей ребенка. А у ребенка, который не может оправдать доверие родителей, формируется невроз. Это пограничное состояние между здоровьем и болезнью, которое может стать причиной нервных срывов у детей, отказов ходить в школу, заниженной самооценки, отклоняющегося от нормы поведения.

 Школьный невроз – это устойчивый дискомфорт, привычный стресс, связанный с отношением к школе. А ещё постоянная тревога, устойчивые страхи, тихая паника, ужас, который испытывает школьник. Подобный недуг мешает учиться умным и способным, морально убивает тревожных и ответственных, ставит крест на детях со средними способностями.

Как же уберечь своего ребенка от неврозов?

 - стараться быть внимательным к своему ребенку, замечать изменения в его поведении, аппетите, режиме сна, так как эти изменения могут свидетельствовать об эмоциональном неблагополучии ребенка

 - не предъявлять завышенных требований к детям и не стремиться удовлетворять свои амбиции при помощи детей

 - большое значение в профилактике возникновения неврозов является правильный режим дня, ежедневные прогулки на свежем воздухе

 - пусть обстановка в вашем доме будет дружественной, ненапряженной, проявляйте любовь к своим детям, не скупитесь на заслуженную похвалу.

 - заведите традицию каждый день беседовать со своим ребенком, проявляя такт и искренний интерес к его жизни.

 - не позволяйте детям часами смотреть телевизор или играть в компьютерные игры. Помните о том, что сцены насилия расшатывают неокрепшую психику ребенка.

 

 

 

свернуть

Как научиться понимать и принимать подростка?

16.03.2024

У всех детей трудный возраст протекает по-разному. В большинстве случаев подростки претерпевают сильные изменения личности. Это проявляется во всех сферах жизни — общении с друзьями, отношениях с родителями, увлечениях, успеваемости и характере.

Многие родители жалуются на то, что с подростками трудно общаться и их почти невозможно воспитывать. Ребенок, который еще вчера был милым, послушным, добрым и дружелюбным, может измениться до неузнаваемости — в подростковом возрасте он становится грубым, замкнутым, молчаливым, агрессивным, не может понять, что хочет.

Такое поведение часто вызывает соответствующую реакцию родителей — мать и отец злятся, что подростки неуправляемы, не слушают советов, не вникают нравоучениям. В семье нарастают конфликты и отношения между детьми и родителями портятся. Психологи говорят о том, что, для того чтобы наладить общение с детьми, их нужно хорошо понимать. Как научиться понимать подростка? Читайте в этой статье.

Почему подростки такие сложные?

Ребенок в этом возрасте прощается с детством, только он этого не осознает. Подростковый период жизни наполнен новыми осознаниями, открытиями и размышлениями. Чаще всего они касаются мыслей о жизни и смерти, смысле существования, отношений людей друг с другом. когда находятся в подростковом возрасте, стоят перед выбором, на распутье. Мысленно они решают дилемму: куда им двигаться в жизни дальше, с кем дружить, а с кем разорвать отношения, как относиться к родителям и самому себе теперь, когда они выросли?

Подростки переживают кризисный период, и их психическое и эмоциональное состояние не является стабильным. Такими изменениями в личности объясняется сложность общения в семье.

Изучение возрастной психологии

Бывает так, что родители не осознают личностных и возрастных изменений детей, и бессознательно сопротивляются их взрослению. Когда подростки бунтуют, мать и отец усиливают свое влияние на них — приобщают к деятельности, вводят больше запретов, придумывают новые правила, следуя которым, ребенок должен стать послушным, покладистым — таким, каким он был раньше. Почему родители делают это?

• Не могут принять факт взросления детей.

• Не знают, как воспитывать ребенка, который имеет свое личное мнение и готов отстаивать его.

• Желают переделать подростка, чтобы он стал таким, каким они хотят его видеть.

• Настроены на то, чтобы воспитать ребенка культурным, самостоятельным, спокойным человеком, игнорируя при этом другие его качества характера.

• Боятся, что ребенок свяжется с плохой компанией или приобретет вредные привычки.

Изучение возрастной психологии поможет родителям лучше понимать подростков. Взрослым полезно знать о нормах, следуя которым бессознательно, дети развиваются в подростковом возрасте. Вот некоторые из них:

Ребенку необходимо сопротивляться и бунтовать, чтобы осознать себя полноценной личностью.

• Детям необходимо обесценить своих родителей, перестать считать их идеальными и непогрешимыми. Именно это помогает им принять собственные недостатки и научиться прощать себя. Пройдя этот период, они могут вновь «вернуться в семью», и относиться к родителям с уважением.

• Гормональный фон ребенка претерпевает сильные изменения. Его организм быстро растет, а психические функции стремительно развиваются — это приводит к тому, что настроение подростков постоянно меняется и они становятся непредсказуемыми.

• Сверстники в этом возрасте становятся для детей авторитетными людьми. Общаясь, ребенок сравнивает себя с другими и продолжает строить свою личность, словно собирает ее по частям.

• Подростки тревожатся о том, как они будут жить, кем станут, что будут представлять собой — это вызывает в них тревогу и беспокойство.

 Для того чтобы стать полноценной личностью ребенку необходимо примерить на себя множество ролей — от благополучных до асоциальных. Это помогает ему делать собственный выбор, понимая, что для него является подходящим, а что нет

 

свернуть

Советы родителям

💥В рамках профилактической акции "Дом без насилия!"🤝напоминаем о влиянии внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние детей 👫. Нормы поведения, характер взаимоотношений между людьми, ценностные ориентации ребенок усваивает прежде всего в семье. Если его любят, с ним считаются разговаривают, то он открыт для общения, энергичен, любознательный, здоров, счастлив. У него активно происходит развитие интеллекта, чувств, воли. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь на детях. Родители искренне любят детей, но не все умеют свою любовь проявить. Чтобы ваш ребенок был психически и физически здоров, необходимо оберегать его от внутрисемейных скандалов, неурядиц, чаще прислушиваться к нему, ставить себя на его место  🧡 

свернуть

Оказание психологической помощи несовершеннолетним, оказавшимся в кризисной ситуации

Если вы заметили у ребенка поникшее состояние, апатию, отсутствие интереса к происходящим событиям и другие признаки депрессивного состояния, не стоит их трактовать как «возрастной кризис». Необходимо незамедлительно обратиться за консультацией к специалисту для оказания своевременной помощи.
развернуть

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Эмоциональное благополучие ребенка – важный фактор, влияющий на его развитие, поведение и особенности общения с окружающими. Именно поэтому родителям необходимо пристально наблюдать за настроением и душевным состоянием своего ребенка.

К сожалению, взрослые не всегда могут оценить серьезность переживаний несовершеннолетнего и оказать вовремя необходимую эмоциональную поддержку. Это может привести к ощущению одиночества у ребенка, тяжелым эмоциональным переживаниям и последствиям.

Особое внимание внутренним переживаниям ребенка следует уделять в кризисных ситуациях. К ним могут быть отнесены:

  • несчастная любовь;
  • ссора либо конфликт со значимым взрослым;
  • травля (буллинг), запугивание, издевательство со стороны сверстников (в том числе в интернете);
  • тяжелая жизненная ситуация (смерь близкого человека, тяжелые заболевания);
  • отсутствие успехов в школе;
  • неприятности в семье (межличностные конфликты, ситуация развода) и другие.

     Если вы заметили у ребенка поникшее состояние, апатию, отсутствие интереса к происходящим событиям и другие признаки депрессивного состояния, не стоит их трактовать как «возрастной кризис». Необходимо незамедлительно обратиться за консультацией к специалисту для оказания своевременной помощи.

 Дополнительную информацию по вопросам выявления, предупреждения и оказания психологической помощи детям, оказавшимся в кризисной ситуации, вы можете получить на следующих сайтах:

http://pomogut.by/ 

https://rcpp.by/ 

         Общенациональная детская линия помощи: 8-801-100-16-11 (круглосуточная помощь в кризисных ситуациях – по любому волнующему вопросу).

Телефон доверия: (8-0212) 61 60 60

Педагог-психолог Жанна Юран +375(29)7144324

Педагог-психолог СПЦ Браславского района 8-021-53-62-8-52

Психолог Браславской ЦРБ 8-02-153-61-9-05

свернуть

Профилактика по противодействию педофилии и обороту детской порнографии

Зачастую дети копируют поведение взрослых, но не всегда понимают, что за этим стоит и куда оно ведет. Первые сигареты, первый алкоголь и первый секс. Ваш ребенок уходит на дискотеку, на позднее свидание или едет ночевать на чью-то дачу – в мир, где есть плохое и хорошее. Маленький ребенок сразу рассказывает о всех своих несчастьях родителем, Но подростки не желают ничего рассказывать родителям даже в минуты реальной опасности, даже когда в самом деле нуждаются в помощи со стороны семьи. Но почему?
развернуть

Зачастую дети копируют поведение взрослых, но не всегда понимают, что за этим стоит и куда оно ведет. Первые сигареты, первый алкоголь и первый секс. Ваш ребенок уходит на дискотеку, на позднее свидание или едет ночевать на чью-то дачу – в мир, где есть плохое и хорошее. Маленький ребенок сразу рассказывает о всех своих несчастьях родителем,  Но подростки не  желают ничего рассказывать родителям даже в минуты реальной опасности, даже когда в самом деле нуждаются в помощи со стороны семьи. Но почему?

         Здесь виновата любовь. Чтобы лишний раз не тревожить горячо любимых родителей, у которых, по их мнению, и без того достаточно проблем, пытаются справиться сами. Подростку нужен хороший «контейнер» - родитель, которому модно рассказать, что ему сегодня предложили в туалете попить пива, при этом не получив в ответ крик и разбирательство. Позвольте вашему ребёнку разговаривать с вами обо всем, попробуйте взять себя в руки и выслушать его до конца без выражения эмоций и осуждения. Так вы останетесь с ним в контакте. Так вы сможете узнать вовремя о его проблемах и помочь вовремя. При разговоре с ребенком нужно учитывать некоторые психологические аспекты.

 

         Что нужно объяснить мальчикам?

  1. Секс – это то, что происходит между двумя людьми, которые отдают себе отчет в том, что делают. И он возможен только при обоюдном согласии. Это значит, что секс с пьяной, не понимающей, что она делает, девушкой – это изнасилование. Поговорите с сыном о возрасте согласия. О том, что, если ему 19, а девушке  - 15, то это сексуальное действие с несовершеннолетней. И они уголовно наказуемы. (Статья 168 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста. Половое сношение, мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, с лицом, заведомо не достигшим шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166 и 167 настоящего Кодекса, — наказываются арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на срок до четырех лет.)
  2. Многие девушки хотят понравиться парням, но при этом не обязательно хотят секса. Как бы они себя не вели, насколько коротких юбках бы они не появлялись, сама по себе одежда и заигрывающее поведение – это приглашение к коммуникации, но не к сексу. Поэтому «танцевала, флиртовала и целовалась» не дает права что-то требовать и считать, что эта девушка согласна на «все».
  3. Расскажите сыну о простом факте физиологии, о котором знают даже не все взрослые: физиологическое возбуждение  и готовность к сексу не у всех женщин проявляется одинаково, чтобы понять, хочет ли девушка близости, нужно прежде всего у нее спросить.
  4. Расскажите своему сыну, что порнография – это сцены далеко не и реальной жизни. И не все, что там показывают, может понравиться девушке.
  5. Поговорите о безопасном сексе. В настоящее время 50% жителей Беларуси страдают заболеваниями, передающимися половым путем. А так же о возможности стать отцом. Убедитесь, что подросток понимает, что предохранение – это важная и неотъемлемая часть сексуальной жизни.
  6. Объясните  подростку, что секс – это не самоцель  и не приз, это удовольствие, которое обязательно должно быть обоюдным. Если девушка сказала «нет», значит нужно немедленно уйти и не пытаться переубедить  или спорить в ней.

         Что важно объяснить девочкам?

  1. Объясните своей дочери, что насильники – это не какие-то особенные люди, они ни чем не отличаются от остальных и могут оказаться даже теми, кого вы знаете и кому доверяете: друзьями друзей, знакомыми родителей, даже родственниками. Лучше всегда говорить родителям, где и с кем ты будешь находиться.
  2. Договоритесь с дочкой, что она всегда может послать вам определенное сообщение, после чего вы тут же выезжаете на помощь.
  3. Расскажите, что с сексуальными домогательствами сталкивается каждая вторая женщина, поэтому умение говорить «нет» - четко, ясно, громко и без улыбки – это очень важный навык. В этом случаете вежливое поведение, сопровождающее улыбкой, не позволительно. Расскажите девочке, что некоторые парни думают, что девушку на секс нужно уламывать.
  4. Попросите дочь быть осторожней с пьяными и вообще плохо себя контролирующими людьми. Предостерегайте дочь от агрессивных напористых и всегда уверенных в своей правоте парней, часто оскорбляющих девушек.
  5. Поговорите с ней о доверии. Очень многие подростки неуютно чувствуют себя на вечеринках, но уйти им мешает солидарность и уважение к сверстникам, желание быть, как все. Поговорите с девочкой о том, что стоит прислушиваться к себе и быть достойным членом общества. Для этого важно иметь свое собственное мнение.

         Действительно, яркий макияж, короткая юбка и вызывающее поведение могут привлечь внимание. Поэтому самая важная превентивная мера  - воспитание в девочке уважение к собственной персоне, разграничение границ своего поведения. Ровно, как и в мальчике. Родители могут объяснить это детям только одним способом – собственным примером.

         Что касается малолетних детей, им необходимо правильно объяснить, что они имеют право и должны сказать «нет» любому, кто намеревается причинить им вред в любой форме. Дети не должны стесняться громко звать на помощь, преступника это остановит. Призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство защиты или даже спасения. Пусть смело зовут на помощь в случае чьих-либо домогательств.

         Дети должны находиться на улице в кругу друзей, но только с теми, кого знают родители и не позже 23.00. Родители всегда должны знать куда, к кому идет ребенок, как его можно найти.

         Если относительно какого-то незнакомца у подростка возникли подозрения, пусть сразу же сменит маршрут, по телефону пусть сделает вид, что на улице его встретит папа или взрослый друг. Надо сказать об этом громко в трубку телефона.

Мобильный телефон сегодня решает многие проблемы. Необходимо контролировать, чтобы аккумулятор был всегда заряжен, а номер телефона родителей, а также «102» находился в режиме быстрого набора или на рабочем столе смартфона.

         Особое внимание подросток должен обращать на автомобили, которые проезжают мимо. Если возникли подозрения или реальная угроза, надо перейти на противоположную сторону улицы или бежать в сторону, противоположную движению автомобиля.

         В детях необходимо воспитывать строгие правила поведения и требования к себе. Их несоблюдение легко может оказаться провоцирующим для преступников. Родителям надо обращать внимание на увлечение детей сексуальной литературой, видеофильмами с эротическими сценами.

         Жертвами половых преступлений чаще оказываются дети и подростки, запущенные с точки зрения полового воспитания. По этой причине некоторые дети утрачивают чувство стыдливости, другие воспитываются в такой покорности взрослым, что в случае половых домогательств не смеют им противостоять. Пусть дети не позволяют, чтобы незнакомцы, знакомые или даже дальние родственники трогали их, целовали, обнимали. Преступники могут применить не только насильственные, но и «соблазнительные» приемы. Они могут предложить конфеты, мороженое, игрушки, либо обещают что-то показать интересное. Соблазнитель зовет вместе погулять, в т.ч. в компьютерные игры у него дома, либо напрашивается в провожатые.

         Дети охотнее идут на контакт (особенно с 6 до 12 лет), что прибавляет насильнику уверенности, он стремится расположить к себе ребенка, одновременно обещает в обоюдных половых действиях безобидную и приятную забаву.

         Нередко преступником оказывается человек, который находится с детьми и подростками в каких-либо повседневных контактах (руководит кружками, секциями, занимается репетиторством).

         Надо, чтобы дети рассказывали родителям обо всем, что происходит с ними. Объясните, что насильники или вежливо уговаривают, или запугивают детей, добиваясь, чтобы они сохранили это втайне.

         Общаясь в социальных сетях Интернета, преступники, как правило, представляются подростками, используя их манеру общения и тактические приемы в целях завладения интимными фотографиями или видеоизображениями и последующего шантажа.

         Виртуальные знакомые должны оставаться виртуальными, все реальные встречи должны проходить под присмотром или с разрешения родителей.

свернуть

Что нужно знать о психотропных веществах?

Употребление психоактивных веществ (ПАВ) вызывает зависимость. Их действие на организм подростков приводит к страшным последствиям: передозировки, психические расстройства, отравления. ПАВ активно употребляются в современной медицине для лечения психических расстройств, наркотической зависимости, используются в качестве наркоза во время хирургических вмешательств. Большинство таких препаратов доступны только в медицинских учреждениях и отпускаются строго по рецепту врача.

Немедицинское использование ПАВ происходит преимущественно в криминальном мире, в том числе и в наркобизнесе. Наркодилеры используют наркотики, вызывающие зависимость и непреодолимое желание получить очередную дозу. Такая деятельность запрещена законом и может привести к тюремному заключению. 

Действие психоактивных веществ

         Специалисты выделили 3 основных механизма воздействия ПАВ на клетки нервной системы:

  • Возбуждающий;
  • Тормозящий;
  • Изменение сознания без дополнительной стимуляцииЦНС.
  • Препараты возбуждающего действия ускоряют мышление, реакцию на раздражители, активность в целом. Под их воздействием человек не спит и не чувствует усталости в течение нескольких суток. Наркотики этой группы обостряют чувствительность к внешним ощущениям, искажают восприятие звуков и цветов, иллюзии, галлюцинации. Их опасность заключается в том, что за короткий промежуток времени организм затрачивает колоссальное количество внутренних резервов и энергии. Результатом становится упадок сил, депрессии, панические атаки, сочетание слабости с агрессивностью.
  • Препараты с эффектом торможения замедляют рефлексы, вызывая приятное чувство расслабления, удовольствия, кайфа. Вместе с реакциями нервной системы снижается артериальное давление и температура тела, уходит тревожность, наступает сонливость, потеря болевых рефлексов. Опасность таких наркотиков заключается в том, что в полусонном состоянии человек может замерзнуть на улице, а температура тела, ЧСС и АД упасть до критических цифр. Если они принимались за гаражами или в квартире, где человек живет один, он может потерять сознание и в таком состоянии ему недоступна будет медицинская помощь.
  • Галлюциногены вызывают ярко выраженное изменение сознания после того, как человек принял наркотик. Для данной группы характерны яркие, зрелищные галлюцинации, которые проходят после действия ПАВ. Искажаются цвета, очертания, структуры предметов, зависимый может испытывать чувство страха. Опасность таких наркотиков заключается в том, что человек теряет связь с реальностью и может нанести себе сильный вред. Например, вообразить себя птицей и выпрыгнуть из окна, разжечь костер на полу в квартире, принять свою маму за монстра, нанеся телесные повреждения. Предсказать, каковы будут последствия галлюцинаций, невозможно, как и исправить вред, совершаемый под действием психоактивных препаратов.

Употребление психоактивных веществ и бесконтрольный прием лекарств психоактивного действия негативно сказываются на здоровье человека, вызывая зависимость, моральную и социальную деградацию. Со стороны психики у таких людей происходят изменения, из-за которых зависимые не могут ни учиться, ни работать, ни выполнять свои родительские, супружеские обязанности. Наркозависимость провоцируют психозы, панические атаки, галлюцинации даже после окончания действия ПАВ, проблемы с памятью, агрессивность и снижение умственных способностей.

Чтобы предотвратить употребление наркотических средств, важно с раннего возраста рассказать ребенку об их опасности. Лучший способ профилактики -  то здоровые отношения в семье, основанные на уважении, любви и доверии. Родители должны являться примером для ребенка, принимать активное участие в его жизни. Это позволит взрастить личность с крепким стержнем, что поможет ребенку опираться на собственные морально-нравственные принципы в принятии решений, а не поддаваться влиянию дурной компании или опасной пропаганды.

 

свернуть

Семья без алкоголя

История употребления человеком веществ, изменяющих сознание, насчитывает не одно тысячелетие. Среди них наиболее употребительными являются спиртные напитки. У многих народов сложились алкогольные традиции – неписаные законы, устанавливающие, когда можно и нужно пить. Алкоголь способен изменять душевное состояние человека, давать ему ощущение успокоения, расслабления, комфорта, устранять сдерживающее начало.
развернуть

Очень часто ребенок сталкивается с алкоголем уже в 5-10-летнем возрасте, когда впервые начинает понимать, что взрослые, а значит, авторитетные для него люди, употребляют напиток, который ему (пока он не стал взрослым) употреблять запрещено. Причем этот напиток (ребенок еще не дифференцирует его ни по качеству, ни по количеству) употребляется в самых торжественных случаях: дни рождения, праздники, и в первую очередь Новый год, а также когда происходят особо печальные события. На всем протяжении своего развития ребенок через взрослых получает опыт общения с алкоголем. Он видит, что алкоголь расслабляет, раскрепощает, делает взрослых людей веселыми и коммуникабельными, способствует снятию стресса, напряжения. Позитивные свойства действия алкоголя фиксируются и запоминаются.

С юных лет мальчишки спорят, что полезнее: сухие, крепленые вина или водка. Как полезнее принимать спиртное: редко, но большими дозами, или часто, но маленькими. Заметьте, они не спорят: принимать или не принимать. Интересуют только детали. Вопрос о приеме уже решен однозначно. Простота использования и доступность алкоголя делают его вне конкуренции. Постепенно человек привыкает к мысли, что если нужно расслабиться или снять стресс, есть только один способ – алкоголь. Если необходимо познакомиться с девушкой или вступить в интимные отношения, тоже есть только один верный способ – алкоголь. А как не принимать алкоголь в компании? Ведь будешь белой вороной. Более того, самым простейшим, самым примитивнейшим способом получения мнимых, иллюзорных запасов адаптационной энергии также является пьянство.

В семьях, где родители склонны к употреблению спиртных напитков и иных психоактивных веществ, первичным фактором, способствующим возникновению зависимости у детей, является не употребление психоактивными веществами, а нарушение эмоционального общения – конфликты, скандалы, отсутствие опеки.

Профилактика подросткового алкоголизма заключается прежде всего в воспитательных и организационных мерах, направленных на то, чтобы молодой человек знал пагубное действие алкоголя и стремился активно избегать контакта с ним и с пьющими. Важно занять свободное время, поощрять и стимулировать  различного рода здоровые увлечения. Родителям следует помнить, безвредных для организма подростка спиртных напитков не существует.

 

 

                                                  педагог-психолог Жанна Юран

свернуть

КАК ВЫСТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ, КОГДА ВЧЕРАШНИЙ РЕБЕНОК СТАЛ ПОДРОСТКОМ

Каждый родитель рано или поздно сталкивается с периодом, когда его послушный малыш начинает путь из детства во взрослую жизнь. У ребенка начинается процесс полового созревания, и под влиянием гормонов эмоциональное состояние подростка может становиться не стабильным, меняется поведение, происходят физиологические изменения. Вместе с этим, происходят изменения и во взаимоотношениях с родителями.
развернуть

 Авторитет мамы и папы может терять свою значимость, подросток хочет самостоятельности, но пока еще не знает, как ее добиться, и самым понятным для него инструментом воздействия является агрессия. К 15-16 годам, человек уже практически сформирован физически, но психологически он все еще ребенок. Подросток учится выстраивать социальную коммуникацию, определяет для себя ценности и ищет близких по духу людей. Одной из самых главных проблем становится принятие себя. Возникает множество конфликтов, как внешних, так и внутренних. Как родителям правильно выстроить отношения, со своим уже взрослым внешне, но еще ребенком внутри?

  1. Обеспечьте безопасность в доме. Дом - это место, где подросток должен чувствовать себя уверенно и защищенно. Старайтесь сделать все, чтоб ребенку хотелось идти домой, где его любят, понимают и принимают. Доверяйте и помогайте в разрешении конфликтных ситуаций.
  2. Давайте больше самостоятельности, но учите тому, что она идет в совокупности с ответственностью. Давайте больше задач, привлекайте к домашним делам, считайтесь с его мнением. Обозначьте за подростком круг обязанностей, но не преподносите их как приказы, а скорее, как задачи для взрослого человека.
  3. Эффективное общение. Будьте открыты для любых вопросов и тем. Объясняйте, что признавать ошибки это правильно, а просить о помощи не стыдно. Всегда выслушивайте его точку зрения и ищите компромиссы. Умейте сопереживать. Подростку важно знать, что родители – это те люди, которые понимают, через что он проходит. Не игнорируйте проблемы, о которых он говорит, даже если для вас они кажутся пустяком.
  4. Поддерживайте дружбу подростка. Детям важно иметь место, в котором они могут проводить время вместе с друзьями. Позволяйте делать таким местом ваш дом.
  5. Удивляйте, чтоб запомнилось. В авторитете будет тот взрослый, который умеет произвести сильное и неожиданное впечатление. Организовывайте совместные досуговые занятия, пусть ребенок стремиться кататься на лыжах как папа, или заниматься дизайном одежды, как мама. Жизнь родителей, их привычки, и собственный пример окажут большее воспитательное влияние, чем многочасовые беседы.
  6. Не запрещайте ради того, чтоб запретить. Отговорить подростка от чего-то порой достаточно сложно, в этом деле важно всегда предоставлять достоверную информацию. Объяснять и договариваться, вместо того, чтоб запрещать и наказывать.
  7. Сохраняйте оптимизм и чувство юмора. Постарайтесь передать хотя бы часть из них своему ребенку. Ведь все изменения, которые происходят в подростковом периоде, воспринимаются им достаточно трагично. Для того чтобы посмотреть на любую ситуацию под другим углом, добавьте в нее долю юмора.

Что бы ни происходило, реагируйте на действия подростка не своим внутренним состоянием, и изменением поведения. Дети обучаются в большей степени не по словам родителей, а по их поступкам и действиям. Иногда стоит прислушаться к самым смелым и непроизвольным мыслям, которые вас посещают, к своему внутреннему ребенку

свернуть

‼Как пользоваться гаджетами ребенку?👉 Советы для родителей от нашего психолога.

Как подготовить ребенка к школе? Успешная адаптация

Эмоциональное состояние школьника, то, как он будет себя чувствовать не только морально, но и физически, его желание ходить в школу, а особенно, если это новое учебное заведение, во многом будет зависеть от способности к адаптации. От того, как сработает механизм социализации личности ребенка, ведь новый коллектив – это система новых взаимосвязей и отношений. Придя в школу после каникул, у ребенка меняются все привычные условия и ритм жизни. Адаптация – процесс сложный и не всегда быстрый, во время него происходит психологическое и физическое привыкание ребенка к новым условиям, социальным связям, в рамках учебного процесса. Длительность этого периода может занять от 1,5 до 3 месяцев и будет зависеть от многих факторов.
развернуть

Эмоциональное состояние школьника, то, как он будет себя чувствовать не только морально, но и физически, его желание ходить в школу, а особенно, если это новое учебное заведение, во многом будет зависеть от способности к адаптации. От того, как сработает механизм социализации личности ребенка, ведь новый коллектив – это система новых взаимосвязей и отношений. Придя в школу после каникул, у ребенка меняются все привычные условия и ритм жизни. Адаптация – процесс сложный и не всегда быстрый, во время него происходит психологическое и физическое привыкание ребенка к новым условиям, социальным связям, в рамках учебного процесса. Длительность этого периода может занять от 1,5 до 3 месяцев и будет зависеть от многих факторов.

Некоторые дети сталкиваются с трудностями адаптации, которые нельзя оставлять без внимания, родителям следует наблюдать за ребенком и своевременно замечать изменения в эмоциональном, психическом и физическом состояниях.

Итак, на какие показатели реагировать, прежде всего:

  • Возникшие проблемы с пищеварительной системой;
  • Качество сна ребенка;
  • Отсутствие желания говорить о школе, рассказывать о своих успехах и неудачах;
  • Появились признаки тревожности или замкнутости;
  • Отсутствие желания и способности воспринимать, анализировать и запоминать новую информацию;
  • Отсутствие друзей в классе;
  • Самочувствие в течение дня, жалобы на головную боль и усталость.

Очень большую роль в адаптации ребенка к школе играют родители, их помощь в этом процессе неоценима. Предложите ребенку оформить для себя распорядок дня, где ярко и красочно будут обозначены задачи и цели на день. Таким образом, он сможет лучше сориентироваться в организации времени. Общение со сверстниками и коллективные игры помогут формировать эмоционально-волевую сферу. Утренняя зарядка, правильное питание и здоровый сон будут закладывать основу для успешной физиологической адаптации.

Сделайте праздником день 1 сентября, придумайте что-нибудь увлекательное и запоминающееся. Эмоциональный фон в семье – один из залогов успеха.

Любому ребенку, но в особенности тому, кто пришел в новый учебный коллектив, очень нужна поддержка родителей. Хвалите любую деятельность, не сравнивайте. Не ставьте в пример результаты других учеников. Интересуйтесь не только учебой, но и взаимоотношениями со сверстниками. Обсуждайте деятельность, в которой ребенок успешен, помогайте укреплять уверенность в себе. Снизьте значимость школьных отметок, ведь ожидание высокой оценки или страх низкой будут только мешать.

         Начало учебной деятельности – это непростой период, как для родителей, так и для ребенка, время, когда он больше чем обычно нуждается в вашей поддержке и поощрении.

свернуть

Памятка родителям "Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними"

“Жестокое обращение с несовершеннолетними детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Конвенция о правах ребенка.

Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

 Ответственность за жестокое обращение с детьми

Белорусским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность. Кодексом РБ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

Уголовная ответственность. Белорусское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приоб­ретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни...

  1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в си­туации, сопряженной с риском для жизни.
  2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.
  3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.
  4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
  5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.
  6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества лю­дей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
  7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он ока­зался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.
  8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.
  9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.
  10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различ­ным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.
  11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.
  12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?..
  13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна
  14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.
  15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.
  16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.
  17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую  трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему осво­бодиться от груза вины и ответственности.

 Эмоциональное насилие

- длительная неадекватная реакция взрослых в ответ на экспрессивное поведение ребёнка.

Психологическое насилие

- длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.

Примеры эмоционального и психологического насилия:

запугивание ребенка –

  • ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов,
  • используют для запугивания свой рост, возраст,
  • на него кричат,
  • угрожают насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее).

использование силы общественных институтов – 

  • религиозной организации, суда, милиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее.

использование изоляции – 

  • контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой

Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если: 

  • унижают его достоинство, 
  • используют обидные прозвища,
  • используют его в качестве доверенного лица,
  • при общении с ребенком проявляют непоследовательность,
  • ребенка стыдят,
  • используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому)

Над ребенком совершено экономическое насилие, если:

  • не удовлетворяются его основные потребности, контролируется поведение с помощью денег.
  • взрослыми растрачиваются семейные деньги.
  • ребенок используется как средство экономического торга при разводе.

К ребенку относятся жестоко, если используют угрозы:

  • угрозы бросить его (а в детском доме - исключить и перевести в другое учреждение),
  • угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам. 
  • используют свои привилегии: обращаются с ребенком как со слугой, с подчиненным, 
  • отказываются сообщать ребенку о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе: о посещениях его родителями, опекунами, ребенка перебивают во время разговоров

Формы эмоционального, психологического и экономического насилия часто возводятся в ранг "системы воспитания", и бывает очень трудно скорректировать такую позицию людей, долг которых - забота, защита, опека, руководство, помощь и товарищество (это то, что должно вкладываться в понятие "воспитание").

О физическом наказании

Родителям о наказании

Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.

Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.

Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.

Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.

Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Чем заменить наказание?

Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.

Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

 

свернуть

ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВОВЛЕЧЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

Уважаемые родители!

Наркомания и наркобизнес – это «тихая» война против человечества, где наркотики являются смертельным оружием, уносящим жизни и ломающим судьбы наших детей.

Несмотря на принимаемые меры, все больше несовершеннолетних вовлекается в незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ. И даже не являясь наркопотребителем, ради жажды «легких» денег подросток может быть вовлечен в сбыт данных веществ.

Из года в год в Республике Беларусь увеличивается удельный вес бесконтактного способа сбыта наркотиков. Бесконтактный способ распространения наркотиков базируется на широком использовании сети Интернет, которая рассматривается организаторами наркобизнеса не только как огромная рекламная и пропагандистская площадка, но и как средство коммуникации, вербовки продавцов и курьеров, способ и место сбыта.

Организаторы наркобизнеса находят распространителей через социальные сети, смс-мессенджеры (WhatsApp, Telegram, VIPole), форумы и программы (Tor). Подросткам обещают быстрый и, главное, безопасный доход, не требующий больших усилий. Увы, как показывает практика, «закладчикам» достаются лишь большие сроки, сломанные судьбы и не сбывшиеся мечты. По сути, молодые люди даже не успевают насладиться заработанными деньгами – карьера в сомнительном бизнесе длится не более пары месяцев. На место задержанных, «отработанных сотрудников», набираются новые и все повторятся заново.

Самые распространенные среди современной молодежи так называемые «дизайнерские» наркотики — «соли», «меф», альфа-PVP («скорость»). Внешне напоминают собой кристаллический порошок, похожий на обычную соль для ванн, соду, сахарную пудру. Чаще бывают белого цвета, могут быть и другого цвета.  

Самый распространенный способ употребления наркотиков — маленькая пластиковая бутылочка с дыркой (если такие бутылочки с прожженной дыркой находят в туалетах, это самый верный признак того, что подростки употребляют наркотики), их так же курят через разные трубочки (пипетки), и как правило, держат при себе. Зачастую, прежде чем зайти домой, подросток оставляет такую трубочку в подъезде (в щитке).

Опасность этих наркотиков заключается в простоте употребления (нюхают, реже курят, разводят в любой жидкости и пьют, и самое страшное – колют в вену).

Нельзя предсказать, каким образом скажется на организме даже однократный прием наркотиков, но привыкание наступает практически сразу. Вероятность смерти от передозировки очень высока.

В соответствии с действующим законодательством  уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов (часть 2-5 статьи 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь) наступает с 14 лет.

В настоящее время в отношении 8 несовершеннолетних (учащихся учреждений образования) возбуждены уголовные дела по части 3-4 статьи 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь, санкцией которой предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет.

Ни один родитель, даже в самом страшном сне, не может себе  представить, что его 15-ти или 17-летний ребенок будет направлен в места лишения свободы минимум на 8 лет.

Если Вы увидели, как кто-то фотографирует заборы, участки местности (камни, плиты, металлические конструкции), увидели, как кто-то что-либо кладет в потайные места, - просим, незамедлительно сообщить о данных фактах в ОВД всеми доступными способами.

Уважаемые родители!

Обращайте внимание на переписки Ваших детей всоциальных сетях, смс-месенджерах (WhatsApp, Telegram, VIPole), на различных форумах, программах (Tor) и другие. Данные программы могут свидетельствовать о том, что Ваш ребенок интересуется чем-то противозаконным и это должно явиться поводом к открытому разговору между Вами. Еще одним фактором может явиться то, что ребенок ставит пароли, графические ключи доступа к своим гаджетам, а также к некоторым программам. Вам же необходимо знать коды доступа и время от времени изучать переписку. Важным фактором может быть то обстоятельство, что ребенок перестает просить у вас карманные деньги либо же просит реквизиты банковской карты для перечисления на нее денежных средств под благовидным предлогом. Кроме этого, отсутствие необходимости в пополнении баланса мобильного телефона (будет не лишним заказать детализацию как звонков и интернет-трафика, так и изучить детализацию пополнения баланса мобильного телефона).

Обращайте внимание на любые изменения в привычном поведении ваших детей.Ведь в каждом случае вовлечения подростков в незаконный оборот наркотиков, близкие отмечали изменения в их круге общения и поведении, зачастую не оставались незамеченными и новые вещи у детей. Однако осознание серьезности последствий наступало поздно.

Начните критично относиться к поведению своих детей.Ведь для того, что бы заниматься сбытом наркотиков, не нужно пропадать где-то ночи напролет или исчезать из дома на несколько дней. Есть примеры, когда родители отпускали дочь погулять на несколько часов со своим парнем. А молодые люди в это время, прогуливаясь по городу, «минировали» его закладками с психотропами.

Будьте  настоящим другом своему ребенку.О чем бы вы ни говорили с детьми, постарайтесь ненавязчиво дать им хотя бы один совет из области соблюдения правил личной безопасности и правопослушного поведения.  И чем раньше вы начнете обсуждать эти вопросы с детьми, тем лучше. Ведь, как правило, в 15 или 16 лет они уже могут получить предложение о «трудоустройстве».

Если Вы оказались в трудной жизненной ситуации и Вам нужна помощь, обращайтесь на информационный ресурс POMOGUT.BY (профилактика наркомании и практической помощи наркозависимым online).

свернуть

Детское воровство

Три основные причины детского воровства:

  • Нарушение эмоциональных связей с родителями, ощущение недолюбленности, сильная психологическая неудовлетворенность ребенка. 
  • Недостаток нравственных понятий, слабая воля.
  • Неумение контролировать свои желания, возможность идти наперекор совести.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК УКРАЛ

Правило 1: Четко высказать отрицательную оценку действиям ребёнка (действиям, а не личности!!!), с конкретным запретом на воровство.

Правило 2: Рассказать о последствиях такого поступка в ракурсе переживаний и чувств человека, лишившегося любимой вещи.

Правило 3:Удержаться от навешивания ярлыков на ребёнка, называя его "воришкой" и др. Нельзя клеймить, красить образ в черный цвет, иначе плохой поступок может действительно превратиться в суть личности: мама говорит - значит, я действительно такой!

Правило 4: Не обсуждать возникшую проблему с посторонними людьми в присутствии ребёнка. Золотое правило воспитания гласит: «Ругай наедине, хвали - при всех». Воровство - сор, который не следует "выносить из избы".

Правило 5: Знать о том, что обращение к ребёнку: "Как ты мог?" и пр. является бесполезным и даже вредным (это правило имеет большую актуальность для родителей дошкольников).

Правило 6: Избегать сравнений с другими детьми и с самим собой в детстве: "Вот я никогда ...".

Правило 7: Обсуждая случившееся, помнить, что сильные негативные чувства могут способствовать тому, что ребёнок будет скрывать все поступки, которые сочтёт стыдными, плохими.

Правило 8: Не возвращаться к тому, что произошло (после того как ситуация была разобрана), т.к. этим вы только закрепите данный поступок в сознании ребёнка.

Правило 9: По возможности исключить ситуации, провоцирующие воровство.

Правило 10: Помните о том, что воровство может быть реакцией на семейное неблагополучие, ошибками в системе воспитания.

Ребёнок должен знать, что вам интересен его внутренний мир, его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он решает в настоящее время. Попытайтесь вместе с ним найти выход из проблемы. Никогда не используйте информацию, полученную от ребёнка, во вред ему.

Давайте советы, но не давите советами.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

Как вести себя, если вы подозреваете ребенка в воровстве?

  • Если ребенок «не пойман за руку», не взирая ни на какие подозрения, не спешите его обвинять. Помните о презумпции невиновности.
  • Будьте предельно осторожны, проявляйте чуткость, ведь перед вами не вор-рецидивист, а ребенок. От вас зависит, каким он вырастет.
  • Нельзя бить детей по рукам, приговаривая, что в древности ворам отрубали руку. Это ожесточает детей, создает ощущение собственной порочности.
  • Разделите с ребенком ответственность, помогите ему исправить положение,  пусть он знает, что его-то родители в беде не бросят.
  • Дайте ребенку понять, как вас огорчает то, что происходит, но старайтесь не называть происшествие «воровством», «кражей», «преступлением». Спокойная беседа, обсуждение ваших чувств, совместный поиск решения любой проблемы лучше выяснения отношений.
  • Постарайтесь понять причины такого поступка. Возможно, за фактом кражи кроется какая-то серьезная проблема. Например, ребенок взял дома деньги, потому что с него требуют «долг», а ему стыдно в этом признаться, или он потерял чью-то вещь, и эту потерю требуется возместить...
  • Попробуйте вместе с ребенком найти выход из сложившейся ситуации. Помните - это должно быть совместное решение, а не ваш приказ.
  • Украденную вещь необходимо вернуть владельцу, но необязательно заставлять ребенка делать это самостоятельно, можно пойти вместе с ним. Он должен почувствовать, что каждый человек имеет право на поддержку.
  • Если вы уверены, что вещь взял ребенок, но ему трудно в этом сознаться, подскажите ему, что ее можно незаметно положить на место.

 

Государственное учреждение образования

«Социально-педагогический центр

Браславского района»

 

свернуть

Осознанное родительство

Крепкая семья является основой развития государства. Она была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.
 
Работа с семьей – многоаспектный процесс, требующий слаженной деятельности всех социальных институтов. Система образования обеспечивает воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
Вместе с тем вызовы времени требуют от нас, чтобы работа с семьей была комплексной и многовекторной.
Не случайно, что именно сегодня мы объявляем старт онлайн проекта для родителей «Осознанное родительство. Воспитание со смыслом»! 
Это проект, в котором мы будем обсуждать самые острые и интересные темы семейных взаимоотношений, общения с детьми, сложностей подросткового возраста и многое другое.
Оказание информационной и консультационной поддержки по вопросам внутрисемейных отношений, воспитания детей и подростков – вот наша задача!
Присоединяйтесь к нашему телеграмм каналу https://t.me/braslavfamily и задавайте вопросы, касающиеся семейных взаимоотношений, воспитания, смело пишите темы, которые вы хотите обсудить уже сегодня!
Мира, добра и счастья вашим семьям! Мы на связи!
свернуть